Кушелев, В. Л. Мурман и его промысла / В. Л. Кушелев. – Санкт-Петербург : Типография Русская скоропечатня (Э. Корево), 1885. – 262 c.
— 43 — себя въ т а т е трудные дни промышленнику? — ромомъ; вотъ и пьютъ ромъ кормщикъ и вс* промышленники, до зуйка. М ера, установленная въ Норвегш, требующая обязательнаго отдыха для всего промысловаго люда въ воскресенье, для подкр'Ьплетя надрывающаго силы про мышленника, имеетъ основательныя причины для своего существовашя. Нельзя не пожалеть также о томъ, что на Мурмане ничего не сделано для облегчешя промысла и судоходства въ отношенш составлешя точныхъ, по- дробныхъ и правильныхъ морскихъ картъ. Мурманске берега до сихъ поръ совсемъ не пзследованы въ гидро- граФическомъ отношенш. По всему берегу нетъ ни од- ; ного маяка, ни одного приметнаго знака на меляхъ и I лудахъ, ни береговыхъ створовъ, облегчающихъ входъ въ бухты, и только старый да опытный кормщикъ опре- деляетъ местность по торчащимъ вдоль берега крестамъ и одинокимъ шестамъ, поставленнымъ по обетамъ мур- манщиками, Существуюпця береговыя карты 20-хъ годовъ стары и притомъ какъ промеры, такъ и нанесенный на нихъ береговыя очерташя не верны . Руководствоваться у ка занными на нихъ глубинами значитъ идти на верную гибель, чему примеромъ можетъ служить устраненное только счастливой случайностью несчасие въ Еретикахъ съ пароходомъ, на которомъ объезжалъ въ семидеся- тыхъ годахъ Мурманъ Ведший Князь Алексей Алексан дровиче Только вопли и выразительные жесты местныхъ промышленниковъ, выбежавшихъ къ берегу, предосте регли пароходъ отъ неизбежнаго крушен!я. Въ то время какъ капитанъ уверенно шелъ согласно указан1ямъ карты по глубокому Фарватеру, въ десяти саженяхъ передъ но- сомъ внезапно остановившагося парохода лежала, какъ оказалось, каменная луда, всего на два Фута подъ водой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz