Кушелев, В. Л. Мурман и его промысла / В. Л. Кушелев. – Санкт-Петербург : Типография Русская скоропечатня (Э. Корево), 1885. – 262 c.
зап а се трески рыночная ц ен а на нее весной стоитъ вы сокая-, особенно хорошо оплачивается первый грузъ. На Мурмане, за редкимъ исключетемъ, целый грузъ орах- товаго судна собирается хозяевами одновременно, и чемъ на большее число дней опередитъ въ т е ч е т е трехъ-не- дельнаго пути нагруженное треской судно своихъ конкур- рентовъ, темъ больше у него вероятности быстро и по высокой ц ен е распродать свой грузъ. Въ этомъ случае премш въ несколько тысячъ рублей получаетъ самый быстроходный корабль. Небольшая осадка судна необходима при нагрузке рыбой на Мурмане, где мнойя бухты и губы мелко водны, а въ некоторыхъ нельзя стоять иначе какъ на обсушке, и во всякомъ случае даже въ лучшихъ бухтахъ бодьшихъ ФакторШ мелкосидящее судно можетъ грузиться съ береговой брюги Фактор1й, редко когда выходящей въ море глубже 10 или 14 Футовъ при отливе. Вообще ни когда на Мурмане нельзя заранее определить место н а грузки, находящейся въ прямой зависимости отъ местъ лучшихъ улововъ. Поворотливость судну необходима при полномъ отсут ствия береговыхъ хорошихъ морскихъ картъ Мурмана и при массе подводныхъ камней, лудъ и отмелей вдоль бе рега и очень узкихъ во многихъ бухтахъ входахъ. Небольшое количество балласта необходимо при рей се безъ груза и важно въ томъ отношенш, что только на пути къ рынку сбыта рыбы Фрахтовый мурмансюя суда имеютъ грузъ; обратные же рейсы на Мурманъ не могутъ обезпечиваться даже грузомъ, соответствующимъ балласту. Подвозъ на Мурманъ какихъ бы ни было то- варовъ очень малъ, а следовательно расходъ и время для нагрузки балластомъ идущаго на Мурманъ судна является каяедый разъ потерей. Что при этомъ особенно — 37 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz