Кушелев, В. Л. Мурман и его промысла / В. Л. Кушелев. – Санкт-Петербург : Типография Русская скоропечатня (Э. Корево), 1885. – 262 c.
— 36 — Ст. 6. Пердйщое наеелеше Мурмана. Хозяева промысловыхъ и торговыхъ судовъ,—Матросы, норвежсме промышлен ники.—Фрахтовый и торговия суда. Хозяева болыпихъ промысловъ въ рЗздкихъ случаяхъ сами наблюдаютъ за промыслами. Съ о тк р ь т ем ъ В* лаг о моря они идутъ съ русскимъ хл*бомъ, обыкновенно му кой, въ Н орвегш и по пути заходятъ въ свои стано вища, что всегда бываетъ предлогомъ пьянства для про мышленниковъ. (Иногда они втягиваютъ въ пьянство и вс* близь лежапця становища). Суда такихъ хозяевъ л*- томъ служатъ для меновой торговли съ Норвеиею и только осенью забираютъ весь уловъ для доставки его на Маргаритенскую ярмарку въ Архангельскъ. Суда а>ак- тористовъ-скупщиковъ служатъ исключительно для пере воза рыбы въ Петербургъ и для доставки тресковаго жира въ Вергенъ. ПослЗздше годы стали часто посещать МурманскШ берегъ норвежсгая торговыя суда, скупаюпця съ весны треску для лабардана. Позже подходятъ суда разныхъ национальностей и скупаютъ св*же-просольную треску, палтусину и тресковыя головы; последней оне- ращею занимаются преимущественно норвежцы осенью. Отъ промысловаго торговаго Фрахтоваго судна на Мурман* требуется быстроходность, небольшая осадка въ вод*, полная поворотливость и большая емкость трю- мовъ-, одно же изъ главныхъ требованШ— это малое ко личество балласта, требующагося судномъ при сл*дова- нщ безъ груза до м*ста на зн ачетя . Быстроходность нужна при дальнемъ переход* груза съ рыбой въ Петербургъ, гд* при неболыпомъ зимнемъ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz