Кушелев, В. Л. Мурман и его промысла / В. Л. Кушелев. – Санкт-Петербург : Типография Русская скоропечатня (Э. Корево), 1885. – 262 c.
— 284. — ющимъ въ Bolile, близь ГаммерФеста). Выстроена шкуна на верфи Hans Jispersen , въ томъ' же ГаммерФесте; она имеетъ громадную парусность и по мысли практиче с к а я арматора и промышленника Foyn и совету стро ителей типъ ея нисколько видоизмененъ сравнительно съ общеупотребительнымъ типомъ американскихъ промысло выхъ шкунъ; какъ говорили мне, въ виду требований среднихъ погодъ Полярнаго океана, изъ относительно плоскодонной шкуны она переделана на острокильную; руль на шкуне также не patent, а простой, соответ ственно темъ же требоватямъ полярнаго плавашя. Осмо тренная мною шкуна выстроена съ излишнею для про м ы сл о в а я судна роскошью, изъ д о р о г а я к р а сн о в а т а я ам ерикан ская л е са и обшита ниже ватерлинш медью, имея также приборъ медный. Все это совершенно ненуж- ныя прихоти мшшонера арматора, п ож ел авш ая образ цовую и первую промысловую шкуну въ полярныхъ во- дахъ выпустить кокетливо. Общее распределеше поме- щешя въ трюме крайне практично: между вертикальными стойками пространство трюма забрано досками, такъ что в ъ ’ трюме образуется съ десятокъ боковыхъ отделенШ (будто стойлъ) съ общимъ проходомъ посередине; въ боковыхъ отделешяхъ лежитъ соль, по м ер е же поступ- лешя улова и расхода соли доски вынимаются и пустое пространство наполняется засаливаемою свежею добычею; соль при этомъ не подмачивается, такъ какъ средняя часть трюма ниже и разсолъ стекаетъ въ низшую, т. е. среднюю часть его, откуда и выкачивается помпою. К а юта капитана-шкипера помещается на корме, а каюта команды— на носу. Н а шкуне имеется манильсйй троссъ въ 4 0 0 саж. длиною для якорной стоянки въ открытомъ море. Яруса на этой шкуне употреблялись американ-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz