Кушелев, В. Л. Мурман и его промысла / В. Л. Кушелев. – Санкт-Петербург : Типография Русская скоропечатня (Э. Корево), 1885. – 262 c.

— 233 — Такимъ образомъ товариществу следуетъ покинуть на первые года мысль постройки промысловыхъ шкунъ въ Сумскомъ посаде или Кеми,— хотя бы и изъ дароваго л е с а , а придется заказать шкуны въ Финляндш, где судостроете обходится много дешевле чемъ въ Петер­ бурге, Либаве, а темъ более Ш вецш и Норвегш. Прав­ да, что наше беломорское побережье потеряетъ при этомъ заработокъ отъ стотысячнаго зак а за , но что же делать, обпцй Poccin недостатокъ практически образо- ванныхъ техниковъ и ремесленниковъ и въ этомъ случае передастъ въ чужеплеменный руки исполнеше точныхъ ремесленныхъ работъ . ЛучшШ лесъ для постройки шкунъ имеется на верФяхъ средней Финляндш, близь Kyonio, Варкаусъ и проч., где постройки обходятся дешевле чемъ въ остальныхъ многочисленныхъ верФяхъ Финляндш, за-то верфь Кревтона въ Або выпускаетъ лучппя суда по до­ стоинству; все заказы точно исполняются этой заслу­ женной Фирмой и сама постройка во всехъ своихъ мело- чахъ производится крайне добросовестно. Л есъ у Крев- тона не хуже имеющагося на верФяхъ средней Финлян­ дш, причемъ онъ владеетъ огромными запасами хорошо высохшаго матер1ала. Во всякомъ случае не беру на себя смелость окончательно р еш а ть этотъ важный во­ просъ, думая, что товарищество будетъ вынуждено обра­ титься въ этомъ случае для правильной постановки дела къ спещалистамъ и компетентнымъ въ этомъ вопросе лицамъ. Затронувъ разъ вопросъ о промысловыхъ шку- нахъ, не могу не упомянуть о томъ, что возвращаясь съ Мурманскаго берега въ Петербургъ, засталъ въ Вар ­ де промысловую шкуну, выстроенную въ Норвегш по американскому типу известнымъ норвежскимъ китобоемъ и промышленникомъ Commander Ivend Foyn (жительству-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz