Кушелев, В. Л. Мурман и его промысла / В. Л. Кушелев. – Санкт-Петербург : Типография Русская скоропечатня (Э. Корево), 1885. – 262 c.

— 221 — шенШ въ мурманскихъ промыслахъ, а темъ более npio- Ц бретёшя кемъ-либо изъ хозяевъ дорого стоющихъ пар о- ходовъ-морозниковъ, связаннаго съ нЬкоторымъ рискомъ, присущимъ всякому нововведенно, что показали даже удач­ ные опыты въ Америк^, даюпце блестяпце доходы, и где пароходы-морозники безпрестанно бороздятъ теплыя воды Мексиканскаго залива, доставляя свежую рыбу въ приморсюе города Соединенныхъ Ш татовъ и прекрасно сохраняя въ своихъ отделешяхъ морозникахъ эту рыбу, не смотря на тропическШ климатъ Мексиканскаго залива. Надо надеяться, что товарищество «Рыбакъ» не остано­ вится передъ затратой , необходимой для пршбретешя т а ­ кого парохода, который одновременно даетъ возможность подвозить къ Мурману съ береговъ Норвегш мелкую сельдь для наяшвки и наверно даетъ большую прибыль съ своихъ операцШ. Отсутств1е на Мурмане, вследств!е безлюдности, снос- ныхъ товарныхъ складовъ, т. е. купцовъ или Факторис­ товъ, торгующихъ' добросовестно необходимыми продук­ тами и товарами, вынуждаетъ товарищество иметь свои собственные склады всехъ предметовъ первой необходи­ мости какъ въ продовольственномъ отношенш, такъ и мануфактурныхъ, колошальныхъ и прочихъ товаровъ. Если продукты и товары эти будутъ продаваться това­ риществомъ съ небольшой надбавкой, примерно въ 1 0 ° /0 ихъ действительной стоимости и израсходованныхъ на ихъ п р тб р е теш е и доставку на Мурманъ накладныхъ расходовъ, то операщя эта, помимо Ю ° /0 упомянутаго барыша, можетъ окупать рейсы обратнаго безгрузнаго пути изъ Петербурга на Мурманъ пароходовъ и шкунъ товарищества. Въ настоящее время Фрахтовыя суда по­ сле сдачи рыбнаго груза въ Петербурге должны наби- 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz