Колонизация Карельско-Мурманского края: справочная книжка для желающих водвориться на переселенных участках в Карельско-Мурманском крае/ РСФСР, Сев.-Зап. обл. экон. совещание, Колонизац. комиссия, Правление Мурм. ж.д. - 1-е изд. - Ленинград: [б.и.], 1925. - 30, [2] с., 1 л. карт.: ил.

— 12 — н о с т ь , увеличить и улучшить добычу рыбы, ископаемых богатств, построить больше всяких заводов, укрепить промыслы и т. д. Это в одинаковой мере нужно и для железной дороги, чтобы дать ей больше грузов, и для местного населения и переселенцев, чтобы обеспечить их заработками, и для того, чтобы повысить местные доходы. Но без железной дороги промышленность развиваться не может, так как возить продукты промышленности гуже­ вым путем дорого, а в некоторых местах и невозможно. С другой стороны без развития промышленности в крае не может работать железная дорога, так как грузов для нее будет недостаточно. Затем, без заселения промышленных районов не будет развиваться промышленность, так как некому будет работать. Таким образом, основные три колонизационные зада­ ч и— укрепление железной дороги, заселение края и разви­ тие промышленности взаимно переплетаются и одно меро­ приятие дополняет другое. Вот почему эти три задачи одновременно кладутся во главу угла колонизациии в Ка- рельско- Мурманском Крае. 3 . Какой установлен порядок колонизации и переселения. Колонизация Карельско-Мурманского Края произво­ дится на основании особого закона, утвержденного Советом Труда и Обороны 25 мая 1923 года. Согласно этому закону руководство колонизацией воз­ ложено на Северо-Западное Областное Экономическое Со­ вещание (Севзапэкосо) в лице ее Колонизационной Комиссии с участием представителей от Автономной Карельской Со­ ветской Социалистической Республики (АКССР), Народного Комиссариата Путей Сообщения (НКПС), Народного Комис­ сариата Земледелия (НКЗ), Народного Комиссариата Фи­ нансов (НКФ), Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) и Мурманского Губисполкома. Исполнительным органом колонизации в районах, прилегающих к Мурманской желез­ ной дороге (в полосе земельного отвода дороги), является Правление Мурманской железной дороги в лице его Коло­ низационного Отдела. Такой порядок вполне нормальный. Колонизация— дело сложное, в котором заинтересованы и к которой причастны многие ведомства и прежде всего Мурманская железная дорога. Когда начиналась плано-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz