Колонизация Карельско-Мурманского края: справочная книжка для желающих водвориться на переселенных участках в Карельско-Мурманском крае/ РСФСР, Сев.-Зап. обл. экон. совещание, Колонизац. комиссия, Правление Мурм. ж.д. - 1-е изд. - Ленинград: [б.и.], 1925. - 30, [2] с., 1 л. карт.: ил.
— 11 — Наконец, Мурманская железная дорога выполняет важ ное местное хозяйственное значение. Всем известно, что там, где проводится железная дорога, повышается около дороги ценность земель, появляются около станций поселки, начинает развиваться торговля, промышленность. Наукой и жизнью доказано, что около железной дороги жить удобнее и вести хозяйство выгоднее. Поэтому к железной дороге постепенно начинает пе ремещаться жизнь из тех районов, которые оказались распо ложенными далеко от дороги. Установлено, что города, находящиеся на железной дороге, быстро растут и разви ваются, а оказавшиеся вдали от дороги, развиваются плохо и часто замирают. Так вот в виду всего этого первой задачей колониза ции Карельско-Мурманского Края должно являться у к р е п л е н и е М у р м а н с к о й ж е л е з н о й д о р о г и . Укрепле ние же железной дороги возможно только тогда, когда дорога будет иметь достаточно грузов для перевозки и районы около дороги будут заселяться и развиваться в хо зяйственном отношении. Чем больше по близости к дороге будет образовано поселков, чем больше будет обрабаты ваться земли, чем больше будет рубиться леса, чем больше будет добываться рыбы, чем больше будет организовано разных мастерских и предприятий, — тем для дороги лучше. Таким образом, интересны дороги, местного населения и переселенцев совпадают. Без железной дороги жить и ра з вивать свое хозяйство населению трудно, а железной дороге без развития хозяйственной жизни в крае работать невы годно и невозможно. Железная дорога, нуждаясь в хозяйственном оживлении тех районов, по которым она проходит, в свою очередь служит как бы той „осью“, вокруг которой должны разви ваться жизнь и народное хозяйство. Отсюда вытекает, что колонизация должна в первую вчередь начаться с тех райо нов, которые находятся поблизости к дороге. Поэтому второй задачей колонизации должно быть з а с е л е н и е р а й о н о в , п р и л е г а ю щ и х к ж е л е з н о й д о р о г е , fЗасе ление это мыслится как привлечение на заготовляемые участки переселенцев из губерний, схожих по своим при родным и хозяйственным условиям, так и жителей из отда ленных и наиболее сгущенных по населенности районов Карельско-Мурманского Края. Наконец, третья задача колонизаци должна состоять в том, чтобы р а з в и т ь в к р а е в с я к у ю п р о м ы ш л е н
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz