Книпович, Н. М. Положение морских рыбных и звериных промыслов Архангельской губернии : из отчетов Министерству Земледелия и Государственных Имуществ по командировкам 1893 и 1894 гг. / Н. М. Книпович ; М-во Земледелия и Гос. Имуществ, Департамент Земледелия. – Санкт-Петербург : Типография В. Киршбаума,1895. – 125 c., прил.

89 Въ устранеше этого зла, съ которымъ они сами бороться не могутъ,—промышленники желали бы, чтобы общество Мурманскаго пароходства установило спещальные рейсы для перевозки промышленниковъ изъ Белаго моря на Мур­ манъ и обратно, безъ захода въ Архангельскъ. TaKie спе­ щальные рейсы были бы выгодны для общества вследств!е большой численности промышленниковъ и, вероятно, при увеличены числа пароходовъ, общество не затруднится удовлетворить желаше промышленниковъ, весьма полезное для благосостояшя всего БЪломорскаго Поморья. III. Устройство торговаго и военнаго порта на незамерзающей части Мурмана. Ж елезная дорога, составляющая самое могущественное оруще для привлечешя и водворешя русской колонизаши на северной окраин^, тогда только получитъ непосредственное значеше для экономическаго р а з в и т Мурманскапо берега и его промысловъ, когда достигнетъ незамерзающей его части и окончится торговымъ портомъ. Торговый портъ немыслимъ, или правильнее, не имеетъ смысла, безъ суще- ствовашя при немъ многолюднаго торговаго города, соот- ветственнаго важности значешя устраиваемаго торговаго порта. Торговый портъ на Мурмане, служапцй однимъ изъ конечныхъ выходовъ русской железнодорожной сети на незамерзаюпцй круглый годъ океансюй морской про- сторъ, — очевидно долженъ будетъ иметь весьма важное торгово-экономическое значеше для всей Россш, а потому и долженъ привлечь населеше, считаемое десятками тысячъ, при ближайшемъ удовлетворены потребностей коего, от­ кроется близюй и очень выгодный рынокъ для сбыта про-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz