Книпович, Н. М. Положение морских рыбных и звериных промыслов Архангельской губернии : из отчетов Министерству Земледелия и Государственных Имуществ по командировкам 1893 и 1894 гг. / Н. М. Книпович ; М-во Земледелия и Гос. Имуществ, Департамент Земледелия. – Санкт-Петербург : Типография В. Киршбаума,1895. – 125 c., прил.

87 морскаго Поморья стремлеше къ оседлому водворешю на Мурман^, дальнейшее увеличеше коего было бы весьма желательно. Въ настоящее время общество Мурманскаго пароходства вызываешь много справедливыхъ жалобъ на небрежное отношеше къ грузамъ и пассажирамъ, что от­ части оправдывается крайнею неудовлетворительностью въ морскомъ отношении нашихъ беломорскихъ портовъ и ста- новищъ, именно: открытымъ положешемъ рейдовъ, мелко водьемъ речныхъ баровъ и самого прибрежья, что застав­ ляешь пароходы останавливаться далеко отъ берега и ухо­ дить при плохой погоде, не окончивъ нагрузки или даже совершенно минуя порты. Но нельзя оправдать общество въ томъ, что оно не имеетъ до сихъ поръ въ большинстве пунктовъ, посещаемыхъ срочными пароходами, агентовъ, для заблаговременнаго npieMa и сдачи грузовъ, не имеетъ никакихъ навесовъ для времен наго хранешя сдаваемыхъ ему и привозимыхъ грузовъ; что оно не устроило никакихъ убежищъ для пассажировъ и не доставляешь имъ никакихъ удобствъ для переезда съ берега на пароходъ, который становится на якорь въ 10—15 верстахъ отъ берега. Для перехода черезъ бары приходится дожидаться высокой воды, а срочные пароходы не могутъ плавать по часамъ, такъ какъ задерживаются не только неблагопр1ятною погодою, но и туманами, очень частыми и при тихой погоде. Поэтому въ Онеге, Сумахъ, Кеми и пр. пассажиры и грузы вынуж­ дены бываютъ отправиться на рейдъ въ простыхъ барка- сахъ и ждать тамъ, сутки и более, прихода пароходовъ, что, для непривычныхъ къ морю пассажировъ, представляетъ совершенно ненужное мученье, которое общество могло бы очень легко устранить, заведя мелкосидяице паровые бар­ касы, и л и устроивъ жилыя помещешя на островахъ, бли- жайшихъ къ рейду, где было бы можно отсиживаться въ ожиданш срочнаго парохода, или, что еще более неудобно, какъ это имеетъ место въ Онеге, теряя полсутокъ и более, когда неуклюжШ, глубокосидящШ пароходъ „Кола“ дож

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz