Книпович, Н. М. Положение морских рыбных и звериных промыслов Архангельской губернии : из отчетов Министерству Земледелия и Государственных Имуществ по командировкам 1893 и 1894 гг. / Н. М. Книпович ; М-во Земледелия и Гос. Имуществ, Департамент Земледелия. – Санкт-Петербург : Типография В. Киршбаума,1895. – 125 c., прил.
82 ц'Ънныхъ грузовъ, какъ хлопокъ, шелкъ, южные фрукты и пр ., но, тЬмъ не менее, она вызоветъ къ жизни много новыхъ промышленныхъ и торговыхъ предпр1ятай и создастъ не мало новыхъ рессурсовъ для увеличешя силы и благосо стояшя нашего отечества, и, что всего важнее, прочно укрепить положеше Россш и охрану ея интересовъ на важной для нея северной государственной границе. Въ настоящее время уже построена одна дорога на Северъ—именно узкоколейная Вологдо-Архангельская до рога,—но она по своей отдаленности можетъ иметь лишь весьма слабое и косвенное значеше для Мурманскихъ промысловъ и положительно не имеетъ никакого значешя для упрочешя русскаго элемента и русскихъ интересовъ на незамерзающей части Мурмана. Назначеше этой дороги поднять торговлю Архангельска и торгово-экономическое развитее Мезенскаго и Печорскаго края. Дорога эта открыта для эксплоатацш, но нельзя не пожалеть, что, благодаря стремленио къ экономш, ей дано наиболее кратчайшее прямолинейное направлеше, при которомъ она оказалась отделенною Северною Двиною отъ того края, который бол^е всего въ ней нуждается, такъ ■ что постройка ветвей на Мезень и Печору потребуетъ болыпихъ мостовъ. При- томъ лишя, предназначаемая главнымъ образомъ для под нятая торговли Архангельска, не доходить до этого го рода, а оканчивается на противоположномъ берегу, вслед- CTBie чего для сообщешя съ вокзаломъ железной дороги приходится переправляться черезъ широкую Северную Двину, съ ея морскими приливами и отливами, что пред ставить болышя затруднешя осенью, пока река не по кроется твердымъ льдомъ, и весною, пока не прекратится ледоходъ. Конечно, это можетъ быть устранено построй кою моста черезъ Северную Двину, но потребуетъ такого крупнаго расхода, что эконом1я отъ принятая узкой колеи и прямолинейнаго направлешя, вместо сбережешя расхо- довъ казны, окажется источникомъ ея разорешя. Ничего
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz