Книпович, Н. М. Основы гидрологии Европейского Ледовитого океана = Grundzuge der Hydrologie des Europaischen Eismeeres von N. M. Knipowittsch : (с 10-ю таблицами карт и профилей) / Н. М. Книповича. – Санкт-Петербург : Типография М. Стасюлевича, 1906. – XII, 1510 с. – (Записки Императорского русского географического общества по общей географии / изд. под ред. д. чл. Ф. Н. Чернышева и д. чл. А. П. Герасимова ; т. 42).

6 0 8 11 . м. к н и п о в и ч ъ . Остается предположить, что теплые средше слои на стан­ щяхъ № 60— 62 (2 6— 28) того же происхождешя, какъ и теплые слои на станщяхъ № 67— 70 (33 — 36). Это предпо- ложеше вполне соответствуете гидрологическимъ даннымъ. Высшая соленость на станщяхъ № 60 (26) и 62 (28) та же, что на станщяхъ № 67 (33) и 68 (34), вообще же соленость на станщяхъ № 60 — 62 (26— 28) ниже, чЬмъ на станщяхъ № 67 — 68 (33 — 34). Температуры теплыхъ глубокихъ слоевъ на станщяхъ № 60 — 62 (2 6— 28) немного нилге, чемъ на станщяхъ № 67 — 70 (33— 36). Въ самомъ -деле максимальныя температуры этихъ слоевъ на станщяхъ № 60 — 62 (26— 28) равняются + 0 ,5 9 ° , + 0 , 6 7 ° и -(-0 ,45°, на станщяхъ № 67 — 68 (33 — 34) —)—0,70° и -(-0 ,53°. Толщина теплаго слоя на станщяхъ № 60— 62 (2 6— 28), определенная интерполирова- шемъ, равняется 112, 55 и 103 м., на станщяхъ № 67— 70 (33 — 36) она более: 147, 83, 61 и 24 м., т.-е. максимальная толщина въ области первыхъ станщй значительно меньше максимальной толщины на вторыхъ. Что касается рельефа дна, то отъ 45° О начинается глубокш желобъ, который тянется на востокъ приблизительно между 75°20 ' и 75 °5 0 '— 75°45 ' N, а затемъ около 49° О продолжается на N0 . Къ окраине этого желоба и отно­ сятся, повидимому, станщи № 60 — 62 (26 — 28). На осно- ванш приведенныхъ только что соображенш мне кажется доказаннымъ, что глубоше слои съ высокой температурой и соленостью на станщяхъ № 60 — 62 (26 — 28) представляютъ продолжеше отчасти сливающихся между собою двухъ север- ныхъ ветвей Нордкапскаго течешя. Вероятное направлеше течешй вне изследованной области указано на карте красными стрелками. Резюмируя данныя рейса парохода „Андрей Первозванный“ въ августе 1902 г. въ соединеши съ данными о рельефе дна северной части Баренцова моря и наблюдешями у бере- говъ Новой Земли, мы получаемъ следуюшде ближайпйе выводы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz