Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 2, ч. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1904. - [2], II, [2], 112 с., [2] л. карт.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Работы съ 25 Люня (8 шля) по 30 ш л я (12 августа). Погрузивъ уголь н произведя целый рядъ различных?, судовых?, работ?., 25 Ст. 487 .iioim (8 ноля) отправились в?. Тюва-Губу для наливки водой. Таыъ (ст. 4 8 7 ) на глу­ бине около 18— 36 м. (около 10— 20 с.) был?, производи!?, со шлюпки ловъ драгой №976. (№ 976 ), который далъ полного безпозвоночныхъ, преимущественно мелких?, моллюсковъ, въ числ'Ь которых?, была Chaetoderma. Ст. 488. Въ этотъ лее день въ Екатерининской гавани (ст. 488 ) со шлюпки былъ произ­ веден?. ловъ средней пелагической сЬткой, которую тянули горизонтально въ нродоллсеше нискольких?, минутъ, сначала на глубшгЬ около 3 5— 45 м. (20— 25 маховых?, са- №977. леоной) (№ 977 ), а загЬмъ на глубшгЬ около 14 м. (8 маховых?, саженей) и блнлее №978. къ берегу (Л» 978 ). Въ первом?, случае въ сЬтку попался малек?, мойвы (Mallotus villosus) длиною 9 1/2 мм., икра Plenronoctes (flesus?), Copepoda п . Sagitta, а второй ловъ далъ ту лее икру и гЬхъ лее безпозвоночныхъ. Около 11 ч. вечера того лее 25 поня (8 поля) вышли въ большой рейс?, но треугольнику, намеченному Стокгольмской конференцией. Наблюдешя прежних?, .тЬт?> указывали на большую сложность гидрологических?, ycjiorsiii въ нзеледуемомъ простран­ стве; уже давно чувствовалась необходимость въ таком?, рейсе, который бы при до­ статочно частых?, сганщяхъ продолжался возможно короткое время, так?, как?, въ про­ тивном?, случае температуры и солености могли бы измениться за время отъ начала до конца рейса, и нолученныя данныя по могли бы считаться вполне сравнимыми. Въ силу всего вышесказаннаго Н. М. Кннповичъ решил?, въ предстоящем?, рейсе брать возможно часто станцш, а такъ какъ при этом?, рейсъ мог?, бы затянуться слишком?, долго, то поступаться, насколько возможно, зоологическими работами; гидрологическая лее ccpin, напротив?., брать на каждой станцш. Эту программу и удалось выполнить, несмотря на то, что въ продолжеше почти всего рейса погода далеко не благощлятство- вала работам?,. Почти непрерывная бурная погода заставляла почти на каждой стан- щи сомневаться, удастся ли продолжать работу. На первую станцпо пришли около 2 ч. утра 26 iiomi (9 ноля). Положешо этого Ст. 489. места— 69 с32' с. ш. и 33°00' в. д. (ст. 489). Прежде всего на глубшгЬ 255 м. (1 3 9 .4 с.) была взята гидрологическая сер'ш, давшая следующее результаты: О м. 10 м. 25 м. 50 м. 100 м. 150 м. 200 м. 250 м. + 6 , 3 + 6 , 2 + 5 , 2 + 4 , 1 + 3 , 4 + 2 , 8 + 2 , 0 + 1 , 8 33,71 33 ,69 33 ,8 9 34 ,09 (34,60?) 3 4 ,5 4 34 ,5 8 34 ,58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz