Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.

принимали участие также директоръ завода В. Новацшй и с.-петербургски! агентъ за ­ вода г. Шиеннеманъ. Огчетъ о пробномъ испытанш, которое, согласно контракту, производилось нред- ставнтелемъ Германскаго Ллойда инжеиеромъ Эверсомъ, въ ирнсутствш указанной выше npieMHon коммиссш, былъ прнсланъ капитаномъ 1-го ранга Н. К. Рейценштейномъ вице- адмиралу К. К. Де-Ливрону въ ипсьм'Ь отъ 25 марта (6 апреля). ВсЬ испыташя были произведены Германскпмъ Ллойдомъ по его указанно и Н. К. Реиценштейнъ, младийй судостроитель Де-Гроффе, младипй иомощникъ судостроителя Г. И. Лнзоблюдовъ, д-ръ Брейтфусъ и капптанъ парохода только за всЬмъ наблюдали. То, что Н. К. Реиценштейнъ находнлъ нужнымъ сделать сверхъ испыташй, производи­ мыхъ Ллойдомъ, Ллойдъ исиолнялъ. Изъ испыташй, которыя производились съ 10 час. утра 24 марта до 2 часовъ ночи 25 марта и съ 9 часовъ утра до 1 1 часовъ утра 25 марта Н. К. Ренцонштениъ младипй судостроитель Де-Гроффе, младипй помощникъ судостроителя Лнзоблюдовъ и д-ръ Брейтфусъ пришли къ нижесл’Ьдующимъ заключешямъ: „Пароходъ выстроенъ, согласно контракту, удовлетворительно. „Какъ морское судно пароходъ вполн'Ь удовлетворителен^., всходнтъ на волну хорошо, ие зарывается, качка плавная, не сильная, ровная, но брызгъ попадаетъ много, такъ что при пспытан1н при вгЬтргЬ NW 6, волпенш 4, въ бейдевпндъ и полвЬтра не было на палу61; сухого мгЬста. Руля слушается хорошо. „Машина, какъ показало 14-часовое пспыташе, благонадежна и дала на м’Ьрной мнл’Ь ходъ свыше 11 узловъ при в'Ьтр'Ь 4— 6 и волнеши 4. МЬрную милю Ллойдъ нзбралъ между маяками, но такъ какъ карть не было, то разстояше это пришлось принять на в'Ьру отъ Ллойда. „Относительно холодильника вопросъ уже р'Ьшенъ, что онъ будетъ зам'Ьненъ новымъ. „Подъемъ н спускъ гребныхъ ншопокъ удовлетворителенъ. Паруса хороши. „Спускъ и подъемъ парового катера не могли произвести, такъ какъ при быв- шемъ способ'Ь подъема вырвало носовой рымъ, и поэтому Н. К. Рейценштейнъ иредло- жилъ заводу сд'Ьлать для этого катера накидныя банки и стропы, съ чЬмъ согласился и представитель Германскаго Ллойда. „Водоотливная система сделана согласно контракта, изъ каждаго отд'Ьлен!я мо­ гутъ брать воду дв'Ь помпы, донки —онг1; же и пожарная, и машинная помпа. По сви­ детельству Ллойда дв'Ь помпы пзъ одного отд’Ьлешя, въ случай пробоины, въ состоянш выкачать воду. Если пароходъ не будетъ нм'Ьть возможности качать машиною (безъ хода главной машины нельзя качать), то одна донка воду изъ отд'Ьлешя при пробонн'Ь не выкачаетъ, а потому, хотя, согласно контракту, сделано правильно, но нельзя отлив- ныя средства парохода считать удовлетворительными. „Лебедки всгЬ испытаны—хороши. „Тралъ не могъ быть испытанъ но случаю шторма 25 марта, но будетъ нспы- танъ Ллойдомъ и д-ромъ Брейтфусомъ при благопр!ятной погод'Ь. „Электрическое осв'Ьщеше исправно, но обратнымъ токомъ служитъ корпусъ, что у насъ не допускается, притомъ всЬ проводники покрыты желобами и въ случа'Ь течи, которая п теперь обнаружилась, произойдет'!, порча проводниковъ, что не можетъ быть признано удовлетворительным1!, *)“. При испытан!яхъ коммисс'юй былъ зам'Ьченъ рядъ мелкихъ недостатков!,, которые ■заводъ обязался устранить къ 29 марта (10 апр'Ьля). Въ этотъ день были осмотрены вс!; исправлешя и прииятъ судовой инвентарь. 30 марта (11 апр'Ьля) команда перебралась на пароходъ, который и перешелъ въ собственность Комитета для помощи поморамъ Русскаго сЬвера. Купчая кр'Ьпость была заключена 1G (28) марта въ Времен'!; у noi’apiyca д-ра Буллннга (Dr. Bulling) за № 4112 и засвидетельствована въ Императорском!, РосЫйскомъ консульств'!; въ Бремен'Ь 3 (15) апр'Ьля 1899 г. за № 52. — 270 — *) Недостатки электрического освйтцешя были впосл’Ьдствш исправлены механикомъ паро­ хода И. Ф. Лагутннымъ судовыми средствами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz