Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.

ГЛАВА ВТОРАЯ . Пр1емка парохода „Андрей Первозванный44 и пере- ходть его въ Дибаву и Екатерининскую гавань. ПргЬхавъ 18 февраля (2 марта) 1899 г. съ Мурмана въ С.-Петербургъ, Л. Л. Брейтфусъ черезъ два дня вы'Ьхалъ въ Вегезакъ, чтобы принять участие въ npieMK'li парохода экспедицш, а, главнымъ образомъ, чтобы распорядиться детальнымъ устрой- ствомъ судовой лабораторш. Необходимо было кроме того сделать н’Ькоторыя добавоч- ныя закупки по части научнаго инвентаря экспедищи. Въ Вегезак'Ь онъ иашелъ пароходъ далеко не готовымъ для пробнаго плавашя п непосредственной зат'Ьмъ upieMKii, которая, согласно контракту, должна была со­ стояться 1 (1 3 ) марта 1899 г. Причиною несвоевременнаго окончашя работъ, а потому и замедлешя въ сдатЬ судна, явился пожаръ въ кормовой части строящагося паро­ хода, причемъ сгорЬла палуба, и'Ькоторыя другая деревянный части и две шлюпки и пострадали некоторый друг!я части. Машина подверглась сильному нагр'Ьнашю п при этомъ, по мн1шпо инженеровъ завода „Bremer Vulcan", холодильникъ получилъ тре­ щину, которая, однако, была обнаружена лишь виоол'Ьдствш при окончательномъ испы- танш машины. Конечно, самое рацюнальное было бы переменить холодильникъ не­ медленно, но такъ какъ готоваго холодильника на заводе не имелось, то на отлпвку и отделку такового вм’ЬстЬ съ монтировкою потребовалось бы пе менЬе 8 недель и экспедицш пришлось бы пропустить часть самаго лучшаго времени для работъ на МурманЬ, т. е., считая м'Ьсяцъ па перехода» съ заходомъ въ Либаву, май и нонь ме­ сяцы. Месяцы эти им'Ьютъ тЬмъ большее значеше для работъ, что именно въ началг1; лгЬта происходятъ весьма важныя явлешя въ области 6io.uoriii промысловыхъ рыбъ. Съ соглас!я Комитета для помощи поморамъ Русскаго С1:вера, решено было поэтому ограничиться пока починкой холодильника. Срокъ сдачн парохода „Андрей Первозванный" былъ перенесенъ на 25 марта (6 апреля) 1899 г. Между г1;мъ команда парохода подъ начальствомъ старшаго штурмана А. П. Смир­ нова выехала 10 (22) марта изъ С.-Петербурга въ Либаву, откуда 14 (26) марта отправилась на пароходе въЛюбекъ. Ilpi'bxaB'b сюда утромъ 16 (28) марта, команда отправилась далее по железной дороге, и въ тотъ же день къ вечеру была уже въ ВегезакЬ, где и поместилась на приготовленныхъ заранее частныхъ квартирахъ, такъ какъ до npieMKiiпарохода ее нельзя было перевести на него. 24 марта (5 апреля), какъ было заранее условлено, состоялось пробное испы- тан1е парохода „Андрей Первозванный", для чего еще накануне, согласно телеграмме вице-адмирала К. К. Де-Ливронъ, было предварительное совгЬщаше npieMHOfi коммпссш. Последняя состояла изъ председателя капитана 1-го ранга II. К. Рейценштейна, кора- бельныхъ ннженсровъ Э. де-Гроффе и Г. И. Лпзоблюдова, шкипера парохода „Андрей Первозванный" М. И. Кочпна и Л. Л. Брейтфуса. Въ предварительных'!. сов'Ьпцшяхъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz