Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.
— 231 3/ 4 дюйма (19 мм.); с 1 у г ь имеетъ ячею въ 1/ 4 дюйма (6 мм.) въ сто роне; если желательно добывать драгою и часть грунта, то заднюю часть мешка можно подшить частой тканью. Само собою понятно, что все размеры могутъ быть уменьшены, смотря по обстоятельствамъ. При нашихъ работахъ драги этого типа не применялись вслЬд- ств1е того, что на пловомъ грунте применялись тралы разнаго рода и разной частоты ячеи; при этомъ надобность въ применения драги встречалась редко и преимущественно въ фшрдахъ. Вообще же драги этого типа могутъ быть очень полезны. При работахъ съ парохода „Андрей Первозванный'1 драги спу скали на стальномъ тросе толщиною 1 дюймъ (въ окружности), на „Поморе» во время разведочной экспедицш употреблялся стальной тросъ толщиною 1‘Д дюймъ. При драгнрованш со шлюпокъ можно пользоваться или ненько- вымъ, пли тонкимъ (около 5 мм. въ д1аметре) стальнымъ тросомъ; очень удобно иметь на шлюпке небольшую ручную лебедку, хотя бы самаго простого устройства, особенно если приходится драгировать на сколько-нибудь значительной глубине (больше 20—30 метровъ). Само собою понятно, что при драгпрованш со всякихъ судовъ можно употреблять и пеньковые тросы, по стальные гораздо удобнее. Драгу следуетъ спускать при небольшому ходе, чтобы она опускалась на дно хорошо расправленной. Для этого при работе съ парохода доста точно дать небольшой ходъ, затемъ остановить машину и спускать драгу во время движенья судна по инерщи. Вытравливаютъ троса отъ 2 до 3 глубинъ, причемъ, какъ и въ другихъ аналогичныхъ случаяхъ, чемъ меньше глубина, темъ относительно больше троса надо вытравить. Скорость хода и продоляштельность драгировашя подлежать, конечно, большимъ колебашямъ. Полезно ограничиваться небольшой скоростью, чтобы, по возмояшости, менее повреждать соби раемый драгою матер1алъ; мы применяли въ экспедицш при драги- рованш преимущественно очень малыя скорости (около 1 узла и менее *). Въ интересахъ получешя матер1ала въ хорошемъ состоянш вообще не следуетъ делать драгироваше продоляштельнымъ; лучше ограничиваться драгировашемъ въ т еч е т е 10—15 минутъ; но, конечно, все зависитъ отъ условш драгировашя. Такъ, напр., на каменистомъ грунте, производя драгироваше съ парохода или другого значитель- наго судна, следуетъ сильно сокращать продоляштельность его (до не- сколькпхъ минутъ, если дно представляетъ опасность для драги); при *) По Сигсби скорость при драгирована! можетъ быть до lVa—3 узловъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz