Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.
197 — зацеплены крюки, идунце отъ цЬпей; ихъ свиматоть и начинаютъ быстрее выбирать тросы. Въ это-же время пароходъ поворачиваютъ такъ, чтобы тросы всегда были направлены нисколько въ сторону отъ парохода и чтобы, когда тралъ выйдетъ изъ воды, пароходъ былъ обращенъ лЬвымъ бортомъ къ вЬтру. Во время выборки тросы все время наматываются съ помощью упомянутой выше подвижной рамки и талей на лебедку такъ, чтобы они ложились ровно и правильно по всему протяженно вала лебедки. Сначала приходить кормовая доска; ее укрЬпляютъ при помощи Р и с. 36. П одним аш е о ттер тр о л л я. С-Ьть т р а л а на палуб-Ь. талей, какъ было сказано выше, и разобщаютъ соединенный съ ней тросъ. ПослгЬ этого•продолжатотъ выборку и скоро поднимаютъ вторую носовую доску. Теперь остается поднять сЬть, что въ нЬкоторыхъ слу чаяхъ, когда, напримЬръ, тралъ бываетъ сильно загруженъ, представ ляетъ очень мЬшкотную и тяжелую работу. Верхнюю подбору трала можно достать прямо руками черезъ бортъ, но поднимать тралъ за одну верхнюю подбору невозможно и нужно поэтому преяеде всего подтянуть къ борту и нижнюю подбору. Къ послЬдней, какъ мы ви- дЬли при описанш трала, прикрЬпленъ толстый пеньковый тросъ другой конецъ котораго привязывается къ кормовой' доскЬ трала
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz