Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.
194 — вой) распорной доскЬ. Тросы продолжаютъ травить, они увлекаютъ за собою тросы кормовыхъ кнехтовъ (рис. 34 С), иатягиваютъ соединен- иыя съ ними цЬпи и тралъ оказывается закрЬпленнымъ на кормЬ на цЬпяхъ кнехтовъ и тянется за пароходомъ (рис. 34 D). Тросъ, идугфП отъ правой (задней во время спуска) распорной доски оказывается, какъ видно изъ сказаннаго, закрЬпленнымъ на иравомъ кормовомъ кнехтЬ, тросъ отъ лЬвой (передней) доски—на лг1>вомъ. Травлете тро совъ прекращаютъ, вытравленную слабину этихъ тросовъ заклады- ваютъ на бортъ, ходъ уменьшаютъ приблизительно до 4 узловъ, а руль ставятъ прямо. Для того, чтобы тралъ шелъ правильно, т. е. не всплывалъ и не V слишкомъ зарывался въ грунтъ, необходимо бываетъ вытравить столько каждаго троса, чтобы, какъ сказано выше, длина его равнялась при близительно тройной глубин'Ь. Но такъ какъ тросы всегда нужно тра вить до *конца какой-нибудь смычки, чтобы имЬть возмояшость за- крЬпить тралъ за кормой, то не всегда бываетъ возможно сохранять даже приблизительно это отношеше между количествомъ тросовъ и Глуби ной. Въ такихъ случаяхъ приходится прибЬгать къ уменьшение или къ увеличение числа оборотовъ винта: если машина будетъ работать слишкомъ быстро, то тралъ будетъ всплывать и идти, не касаясь дна; если-же, напротивъ, замедлить ходъ, тралъ будетъ сильнЬе садиться на дно; поэтому, когда приходится вытравливать тросовъ больше, чЬмъ того требуетъ глубина, число оборотовъ винта увелпчиваютъ и на- оборотъ. Вообще, увеличивая и уменьшая число оборотовъ винта, можно достигнуть того, что тралъ будетъ идти или едва касаясь дна, или-яге, напротивъ, болЬе сильно зарываясь въ грунтъ и захватывая его воль ная количества. КромЬ того, измЬняя число оборотовъ, мы можемъ работать иногда на такой глубинЬ, для которой длина нашихъ тросовъ не вполнЬ до статочна. Такъ какъ тросы парохода „Андрей Первозванный4' длиною по 1000 метровъ, а нормой при работахъ съ оттертроллемъ считается длина вытравленныхъ тросовъ втрое большая, чЬмъ глубина, то мы собственно должны были бы работать лишь на глубинахъ, не превы- шающихъ приблизительно 330—340 метровъ. Опытъ показалъ, однако, что мы можемъ успЬшно тралировать на глубинахъ до 430 метровъ, замедляя при этомъ нЬсколько ходъ парохода противъ обычныхъ при тралированш 4 узловъ (т. е. 7 верстъ въ часъ). Что касается продолжительности тралироватя, то она совершенно произвольна и можетъ достигать нЬсколькихъ часовъ. Надо имЬть, однако, въ виду, что чЬмъ дольше продолжается тралироваше, тЬмъ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz