Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.

ляцно влЬво). Отверстие сЬти трала, которое сначала было обращено къ лЬвому борту парохода, направлено при этомъ впередъ. Когда надлежащее количество тросовъ, равное приблизительно тройной глубин'Ь, вытравлено, тралъ переводятъ за корму, для чего - - 1 9 3 — Р и с. 33. Л ^вы й б о р тъ п ар охо да „Андрей П ер во зван ны й 1 во время оп у ск аш я о ттер тр о л л я. П ередняя р а сп о р н ая д о ск а сп ущ ен а у ж е в ъ воду, зад н яя в и си тъ ещ е у борта. его тросы надо соединить съ тЬми кормовыми цЬпямп, о которыхъ было сказано выше; только въ этомъ случаЬ тралъ -можетъ идти пра­ вильно за кормой. Это дЬлается слЬдующимъ образомъ: когда прибли­ жается къ концу нослЬдняя смычка тросовъ, па кормЬ у борта стоятъ наготовЬ люди съ крюками, которыми заканчиваются прикрЬплен- ньте къ цЬпямъ стальные тросы; какъ только звено, соединяющее этзг смычку съ слЬдующей, проходить сквозь роульсъ за бортъ, за это звено быстро зацЬпляютъ крюкъ (рис. 34 В); то же самое дЬлается затЬмъ и съ другимъ тросомъ. Крюкъ троса, идущаго отъ цЬпи праваго кормового кнехта, вдЬ- вается при этомъ въ звено, соединяющее смычки лЬваго троса кормо­ вой лебедки, идущаго къ задней (т. е. правой ио отношение къ тралу) распорной доскЬ; крюкъ троса, идущаго отъ лЬваго кнехта, вдЬваютъ въ звено праваго троса лебедки, идущаго къ передней (лЬ- 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz