Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.

имеются на верхней палубе и па лгЬвомъ *) борту парохода „Андрей Первозванный". Какъ мы видели уже при описанш парохода, па корме поме- — J 8 9 — Р и с. 31. К орм овая л еб ед к а парох ода „Андрей П ерво зван ны й 11, с л у ж ащ а я для р а б о т ъ с ъ о тте р тр о л ­ лем ъ , спереди и сл^Ьва. П равы й т р о с ъ проведен ъ к ъ передней распорн ой д о ск е. щается сильиая паровая лебедка (рис. 31 и 32), приспособленная спе­ циально для работъ съ оттертроллемъ. На валъ лебедки, разделенный по­ средине перегородкой, навиты два гибкихъ стальныхъ троса в ъ 2 1/ 4дюйма въ обхвате длиною каждый по 1000 метровъ. Каждый изъ этихъ тросовъ не состоитъ изъ одного куска, а разбитъ на несколько (5) кусковъ различной длины, „смычекъ“, соединяемыхъ съ помощью особыхъ раз­ нимающихся -звеньевъ. Комбинируя различнымъ образомъ смычки, можно вытравливать при спуске трала приблизительно такое количе­ ство тросовъ, которое нужно въ данномъ случае (вытравливаютъ обы­ кновенно три глубины). Для правильна™ наматывашя тросовъ слу­ жить подвижная рамка передъ лебедкой, приводимая въ движ ете вправо и влево съ помощью прикрепляемыхъ къ концамъ ея и къ соответственному борту талей. *) Тралъ можетъ спускаться у насъ лишь съл'Ьваго борта; на настоящихъ троулерахъ приспособлешя д ля работъ съ оттертроллемъ часто устроены на о61',ихъ сторонахъ. Окончивъ подъемъ тр ал а на одномъ борту, спускаютъ тот­ часъ тралъ съ другого борта и иродолжаютъ тралироваше, между тЪмъ какъ на палуб* идетъ уборка рыбы, добытой первымъ траломъ, и п р и в е д е т е его въ порядокъ для новаго лова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz