Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.
почекъ. для сильнаго освЬщешя палубы при ночныхъ работахъ употребляются более сильныя лампы накаливашя и лампы съ воль товыми дугами. Пароходъ имеетъ 3 шлюпки и паровой катеръ. Въ носовой и кормовой части парохода имеются две палубы. По длине онъ раз- дЬленъ водонепроницаемыми перегородками на рядъ отдтЬлетй. Расположение отдельныхъ помещешй видно на прилагаемыхъ чер- тежахъ продольнаго разреза парохода (рис. 16), плана верхней палубы (рис. 17) и плана нижней палубы (рис. 18). Общее размещеше следующее: въ переднемъ отдЬленш помещаются цЬпи и водяной балластъ; въ слгЬ- дующемъ помещаются подъ нижней палубою—трюмъи резервуары прес ной воды, а на нижней палубе—буфетъ, помещеше для прислуги, ван ная, каютъ-компашя и 6 каютъ; въ следующемъ отделенш помещаются котельное отдЬлете, машинное, угольныя ямы и водяной балластъ— въ междудонномъ пространстве для питашя котла; далее помещаются подъ нижней палубою корридоръ гребного вала и помещеше, могу щее служить кладовою или ледникомъ, а на нижней палубе вторая каютъ - компашя, 4 каюты, помещеше для палубной команды и от дельное помещеше для машинной команды; наконецъ, заднее отде- леше предназначено для водяного балласта. Что касается распреде- лешя жилыхъ помещешй мелгду личнымъ составомъ экспедищи, то оно подвергалось различнымъ изменешямъ, но нормою надо считать следующее: изъ иосовыхъ каютъ (4 одиночныя и две двойныя) одну одиночную занимаетъ начальникъ экспедицш или лицо, его заменяющее, одну—командиръ парохода, остальныя одиночныя и двой ныя распределяются, смотря по обстоятельствамъ, между членами экспедицш и принимающими учаспе въ работахъ экспедищи по сторонними учеными; въ кормовой части одну каюту занимаетъ стар шей механикъ, одну изъ двойныхъ—младший механикъ и одинъ изъ учениковъ мореходныхъ классовъ, состоящей при лабораторш, другую— оба штурмана, третью—боцманъ и другой ученикъ мореходныхъ клас совъ, назначенный для работъ при лабораторш. Помещеше для ма шинной команды устроено на 6 человекъ (2 масленщика и 4 коче гара); помещеше для палубной команды разсчитано на 8 человекъ. На верхней палубе (рис. 17) помещается впереди на полубаке паро- . вой брашпиль, подъ полубакомъ часть пространства отведена подъ кла довую; далее кзади расположены люкъ, ведущей въ трюмъ, перед няя паровая лебедка, слева отъ нея (по левому борту) место для па рового катера, на правомъ борту шлюпбалка для гидрологическихъ ра ботъ. Далее кзади находится мостикъ, устроенный во всю ширину — 152 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz