Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.

почекъ. для сильнаго освЬщешя палубы при ночныхъ работахъ употребляются более сильныя лампы накаливашя и лампы съ воль­ товыми дугами. Пароходъ имеетъ 3 шлюпки и паровой катеръ. Въ носовой и кормовой части парохода имеются две палубы. По длине онъ раз- дЬленъ водонепроницаемыми перегородками на рядъ отдтЬлетй. Расположение отдельныхъ помещешй видно на прилагаемыхъ чер- тежахъ продольнаго разреза парохода (рис. 16), плана верхней палубы (рис. 17) и плана нижней палубы (рис. 18). Общее размещеше следующее: въ переднемъ отдЬленш помещаются цЬпи и водяной балластъ; въ слгЬ- дующемъ помещаются подъ нижней палубою—трюмъи резервуары прес­ ной воды, а на нижней палубе—буфетъ, помещеше для прислуги, ван­ ная, каютъ-компашя и 6 каютъ; въ следующемъ отделенш помещаются котельное отдЬлете, машинное, угольныя ямы и водяной балластъ— въ междудонномъ пространстве для питашя котла; далее помещаются подъ нижней палубою корридоръ гребного вала и помещеше, могу­ щее служить кладовою или ледникомъ, а на нижней палубе вторая каютъ - компашя, 4 каюты, помещеше для палубной команды и от­ дельное помещеше для машинной команды; наконецъ, заднее отде- леше предназначено для водяного балласта. Что касается распреде- лешя жилыхъ помещешй мелгду личнымъ составомъ экспедищи, то оно подвергалось различнымъ изменешямъ, но нормою надо считать следующее: изъ иосовыхъ каютъ (4 одиночныя и две двойныя) одну одиночную занимаетъ начальникъ экспедицш или лицо, его заменяющее, одну—командиръ парохода, остальныя одиночныя и двой­ ныя распределяются, смотря по обстоятельствамъ, между членами экспедицш и принимающими учаспе въ работахъ экспедищи по­ сторонними учеными; въ кормовой части одну каюту занимаетъ стар­ шей механикъ, одну изъ двойныхъ—младший механикъ и одинъ изъ учениковъ мореходныхъ классовъ, состоящей при лабораторш, другую— оба штурмана, третью—боцманъ и другой ученикъ мореходныхъ клас­ совъ, назначенный для работъ при лабораторш. Помещеше для ма­ шинной команды устроено на 6 человекъ (2 масленщика и 4 коче­ гара); помещеше для палубной команды разсчитано на 8 человекъ. На верхней палубе (рис. 17) помещается впереди на полубаке паро- . вой брашпиль, подъ полубакомъ часть пространства отведена подъ кла­ довую; далее кзади расположены люкъ, ведущей въ трюмъ, перед­ няя паровая лебедка, слева отъ нея (по левому борту) место для па­ рового катера, на правомъ борту шлюпбалка для гидрологическихъ ра­ ботъ. Далее кзади находится мостикъ, устроенный во всю ширину — 152 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz