Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.

ГЛАВА ПЕРВАЯ . Суда, оруд1я и методы изсл'ЬдовавПя. Мы вид'Ьли въ первой части этого тома, съ какими затруднешями должна была бороться разведочная экспедищя вслЬдств1е того, что въ ея распоряженш не было судовъ, соотвЬтствующихъ ея задачамъ. Небольшое парусное судно и по временамъ въ т еч ет е части лЬта маленькШ пароходъ—вотъ все, чЬмъ она могла располагать. При та- кихъ услов1яхъ нельзя было и мечтать о сколько - нибудь значитель- ныхъ и подробныхъ изследовашяхъ. Существенно изменились услов1я работъ съ началомъ главной экспедищи, съ приходомъ въ Александровскъ спещально построен- наго для экспедищи парохода „Андрей Первозванный". Къ сожалЬнш, какъ мы увидимъ ниже, въ 1899 г. экспедищя могла производить свои изследовашя съ парохода лишь въ т еч е т е приблизительно 4 мЬсяцевъ; съ начала сентября до конца года услов1я работы были такими же, какъ и во время разведочной экспедицш. Подробному описанио парохода „Андрей Первозванный4' будетъ посвящена особая глава въ одномъ изъ следующихъ томовъ, здесь же будетъ дано лишь краткое общее описате его. Цель этого опи- сашя, во-первыхъ, дать общее поняйе о пароходе экспедищи и, во вторыхъ, сообщить те подробности объ его устройстве, которыя необ­ ходимы для пониматя пр1емовъ важнейшихъ работъ. Пароходъ „Андрей Первозванный" построенъ на верфи „Bremer Vulcan“ въ Вегезаке (Vegesack) изъ корабельной стали Сименсъ-Мар- А К тена и имеетъ классъ -)- 100 —^-(В) германскаго Ллойда. Полная длина его 151 футъ, длина по грузовой ватеръ-линш 131 футъ, наибольшая ширина 26 футовъ, глубина интрюма 13 футовъ 9 дюймовъ, осадка 10 футовъ, вместимость 336 регистровыхъ тоннъ. Па­ ровая машина вертикальная тройного расш иретя въ 420 индикатор- ныхъ лошадиныхъ силъ. Ходъ его на пробномъ испытании былъ около 11 узловъ, обычный ходъ около 10 узловъ. Две мачты со стрелами несутъ лишь слабую вспомогательную парусность. Отоплеше паровое. Освещеше электрическое; кроме обыкновенныхъ электрическихъ лам-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz