К вопросу о мерах для развития колонизаций и морских промыслов на Мурмане. Весенние промыслы на Мурмане в 1900 г. Речь норвежского инспектора рыболовства... / [к сб. в целом]: Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография И. Гольдберга, 1901. – 71 с. разд. паг. вопросу о мерах.
имЗзютъ еще и другое. Въ праздничные и друпе непромысло вые дни книга и публичныя чтения будутъ хорошимъ сред- ствомъ, отвлекагощимъ отъ пьянства, азартныхъ игръ и проч:. Д ве—три библютеки на МурмашЬ и два фонаря сь картинами обойдутся въ 500 руб. Столько же въ Поморье. 3) М астера дл я обучен1я посолу рыбы и по с т р о й к а су д о въ по ч ер теж ам ъ . Нужда въ обучении луч- шимъ способамъ посола сознается даже некоторыми изъ скунщиковъ, по мн^тю которыхъ это расширило бы рынокъ, увеличивъ сбытъ трески. Но сами промышленники не знаютъ, какъ это сделать. Xopornie мастера, умеюшде строить суда по чертежу, довольно редки въ Поморье, где строятся ими лишь боль- ппя парусныя суда. Мелкш же промысловыя суда строятся плохими мастерами, незнакомыми съ чертежемъ. Это одна изъ вероятныхъ причинъ рутинности типа промысловыхъ судовъ. 4) Зимн1я п ароходны я сообщен1я между колон1ями на М урм ане . 0тсутств1е этихъ сообщенш подвергаетъ ко лонистовъ всемъ ужасамъ голодовки и полной безпомощности въ такихъ болезняхъ, какъ цынга, скарлатина и проч . 5) И зсл едо в ан 1 е и оборудован 1 е показательными знаками як о р ны х ъ пароходны хъ стоянокъ на Мур м ан е и въ П ом орье . Въ настоящее время места якорныхъ стоянокъ ничемъ не обозначены и, смотря по капитану, пароходъ становится то дальше, то ближе къ становищу. Для промышленниковъ, выезжающихъ на пароходъ въ ма- ленькихъ лодкахъ, определенныя и близшя стоянки необхо димы не только для выигрыша времени и средствъ, но и для уменьшения риска своимъ здоровьемъ и жизнью. 6) У в е л и ч е т е чи сл а я к о р ны х ъ п ароходны хъ с т о ян о к ъ . Въ ст. Захребетной промышленниковъ 128 чело- векъ. Якорная стоянка у становища показана даже на мер- каторскихъ картахъ Мурмана. Выездъ промышленниковъ изъ Захребетной къ пароходу въ ст. Трягцино (где судовъ нро- мышляетъ меньше, чемъ въ Захребетной) редкую осень обходится безъ человеческихъ жертвъ. Колонистамъ Кольской губы приходится выезжать на 1 *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz