Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчет о работах колонизационных отделений Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 г. - Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. - 214 с., [9] отд. л. схем., [17] отд. л. ил.
Как видно из этой таблицы, только в 1922 году не значительная часть пиленых материалов отправлена в дру гие, кроме Англии, страны; начиная же с 1923 г. лес шел исключительно в Англию. Цифры таблицы, с другой сто роны, указывают на все увеличивающийся размер экспорта— с 5516 стандартов в 1922 году до 16602 в 1924 г. Что касается сортиментов, то шли исключительно пи леные материалы. По сведениям той же Сорокской т а можни за навигацию 1924 года отправлено: Н А З В А Н И Е Т О В А Р О В С т а н д а р т о в % от общего числа Сосновые доски 1 , 2 , 3 сорт и бессортные . 8.512,2 51,2 Тоже 4 с о р т ........................................................ 4.461,4 15-556,6 26,9 Сосновые диленсы 1, 2, 3 сорт и бес сортные ........................................................ 2.455,0 93,7% 14,8 Тоже 4 сорт .................................................... 128,0 0,8 Еловые доски 1, 2, З ' с о р т .......................... То же 4 сорт .................................................... Еловые диленсы 1, 2, 3 с о р т ...................... 613,7 3,2 16,8 633,7 3,8% 3,8 Сосновые с т р и п с ы ................................... 187,2 1Д Сосновые доски бессортные, синие . . . . 225,2 1,4 j 16 602,7 , і 100 Общие уело- Общие условия заготовки, вывозки и сплава виязаготов- лесных материалов, за некоторыми исключениями, ки и тран- нельзя считать благоприятными. Население, жи- спорта. вущее по берегу моря — поморы — занимаются пре имущественно рыболовством и на лесные заготовки идут только в годы плохого улова. Редкого же карельского населения, разбросанного по лесным селениям, недоста точно для сколько-нибудь значительных заготовок. Таким образом, рабочая сила и лошади должны привозиться извне, что, конечно, удорожает заготовку. Что касается транспорт ных путей, то, помимо железной дороги, пересекающей весь район с С на Ю, имеется довольно широко развитая речная и озерная система, неравномерно, однако, распре деленная по территории описываемого района. В Шуерецко- Сорокской и северной части Березовской дач имеются части, недоступные для эксплоатации вследствие отдален
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz