Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчет о работах колонизационных отделений Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 г. - Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. - 214 с., [9] отд. л. схем., [17] отд. л. ил.

сложены по берегу моря глинами или песчаными отложе­ ниями, как и берег материка. Климат. По данным Кемской метеорологической с т ан ­ ции средняя годовая температура 0,4; июльская + 1 4 ° и январская— 11° Годичное количество осадков — 472 мм.; наибольшее месячное в июле—68 мм.; наименьшее в марте— 16 мм. К неблагоприятным климатическим факторам для роста лесной растительности следует отнести сильные по­ рывистые и холодные ветры северных румбов, т. н. „мо­ рянки", которые иногда вызывают резкое падение темпе­ ратуры. Высокая относительная влажность, вместе с значи­ тельным количеством выпадающих осадков, создает условия избыточного увлажнения, чему благоприятствует и подсти­ лающая, местами выступающая наружу, материнская горная порода (гнейсы и граниты), не дающая просачиваться атмо­ сферным водам и способствующая их застаиванию. Экономиче- Главным занятием жителей описываемого ские уело- района является рыбная ловля, а в зимнее время вия. отчасти и лесные заготовки. Сельское хозяйство, вследствие неблагоприятных климатических и почвенных условий, имеет лишь подсобный характер. Никаких кустар­ ных промыслов не развито. Главнейшим потребителем строевой древесины в до­ военное время здесь была фирма Беляева, имевшая в селе (теперь — городе) Сороке 3 лесопильных завода и экспор­ тировавшая пиленый материал за границу ; в настоящее время этими заводами владеет Северолес. Другим потре­ бителем является Мурманская железная дорога, которая для своих потребностей заготовляет наряду с крупными также мелкие сортименты и дрова. Заграничным рынком преимущественно является рынок английский; так, за последние три года, по сведениям Сорокской таможни, Северолесом отправлено следующее, количество лесных материалов : С Т Р А Н Ы 1922 1923 1924 С т а и д а р Т О в А н г л и я ....................................... 3.020,33 11.194,33 16.61 2,7 Франция ................................... 1.020,46 — — Голландия .............................. 990,36 — _ Бельгия ................................... 485,00 И т о г о . . 5.516,15 11.194,33 16.602,7 58;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz