Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчет о работах колонизационных отделений Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 г. - Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. - 214 с., [9] отд. л. схем., [17] отд. л. ил.

Суммируя изложенное, получим: Наименование расхода. С у м м а . %% Руб. Коп. I. Собственно лесоустройство . . . 8.667 29 50,9 II. Расходы, связанные с отдаленно­ стью работ ............................................ 6.438 40 37,8 III. П окупка таборного имущества . . 1.115 71 6,6 I'V. Непредвиденные р а с х о д ы .................. 183 78 0,9 V. Расходы по работам, исполненным сверх п р о г р а м м ы ............................... 652 14 3,8 17.057 32 100 Расход на 1 гектар общей площади устроенной части Но- тозерской дачи составляет 13 коп. и лесной площади—21,3 к. Условия ра- Касаясь вопроса об условиях ,работ в Ното- бот. зерскОй даче, следует указать на их чрезвычайную трудность. Единственным путем сообщения служит поро­ жистая, с быстрым течением, р. Тулома. Здесь же сосре­ доточено и все незначительное местное население. При недостатке местного населения и продовольствия, последнее, а также и рабочих, приходилось привозить из Мурманска на лодках (карбасах). Путь вверх по Туломе от г. Колы до водопада (падуна) на протяжении 65 килом., вследствие быстроты течения и порогов, продолжался 4 дня, с выгруз­ кой для перехода через порог „Кривец“. От падуна груз заносился на место работ людьми, так как никаких других способов передвижения не было : мелкие речки, притоки р. Туломы, совершенно непроходимы, даже для самых маленьких лодок ; олени уже были распущены на летние пастбища, да они и не в состоянии были бы по голой земле и камням волочить сани с грузом. Чтобы обеспечить непрерывную доставку продоволь­ ствия к месту работ, приходилось для этой цели выделить особую группу рабочих. Эта работа считалась самой труд­ ной и охотников на выполнение ее никогда не находилось, поэтому назначались очереди, но все это нарушало плано­ мерный ход работ. К числу серьезных препятствий работам следует отнести колоссальное количество комаров, мошек, оводов (по мест­ ному— „гнус"), являющихся настоящим бедствием. Нередко рабочие и техники, несмотря на наличие накомарников, 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz