Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчет о работах колонизационных отделений Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 г. - Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. - 214 с., [9] отд. л. схем., [17] отд. л. ил.

ющего самосева к почве. Кроме того, этот моховой ко­ вер поглощает влагу, не допуская, ее к почве, и, как плохой проводник тепла, не допускает к почве необходимую для роста деревьев теплоту. Поэтому подрост в первые годы своего существования отличается, вообще говоря, плохим ростом, как это будет видно из помещенных ниже результатов исследования пробных площадей. Пожаром уничтожается также еловый подрост, зате­ няющий развитие сосновых всходов. Другой причиной неуспешного возобновления является редкая повторяемость семенных годов. К сожалению, в делах лесничества не имеется записей семенных годов. Проф. Линден указывает, что семенные годы для сосны в Лапландии повторяются через каждые 20 лет. Шведский ученый Кильман объясняет неуспешность возобновления хвойных пород в Лапландии, кроме того, еще и малсй всхожестью семян и их заболеваемостью (например, вслед­ ствие повреждения семян насекомым Cecidomya strobi). В следующей таблице помещены данные пробных площадей, взятых в насаждениях разных бонитетов с указанием возраста и переведенных на один гектар- площади. Сосна IV бонитета. Ла№ пробных площадей. Диаметры. С о е п а Е л ь В с е г о Ч исло Возраст Число Возраст 1 в. 386 32 15 29 401 11 2 ,» 348 80 4 90 352 3 „ 472 101 11 75 483 1.206 — 30 _ 1.236 12 1 в. 184 39 — — 184 2 ” 440 51 — — 440 3 „ 348 81 13 76 361 1 972 — 13 — 985 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz