Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчет о работах колонизационных отделений Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 г. - Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. - 214 с., [9] отд. л. схем., [17] отд. л. ил.

Модельных деревьев срублено и обмерено 79. Распре ­ деление их по породам, классам бонитета и ступеням тол ­ щины следующее: С 0 с н а. 1j л ь. Ступени Б о н и т е т ы . Б о н и т е т и . толщины. IV 1 Т а ■ IV , Т Т а 11 — 1 — 1 — — 10 — 5 — 1 — — 9 — 6 — 1 — -- 8 — (5 — 1 - — 7 — 7 — ■ 1 — — 6 — 8 1 1 о 1 5 — 7 1 1 1 1 4 — ■Jiqj 1 1 2 2 О О — 8 1 1 ь- .... 2 55 4 9 5 6 59 20 Постановлением 1-го Лесоустроительного Совещания в даче образована одна хозяйственная часть. Как было указано выше, при заготовке леса А. Бер- греном для своего «лесопильного завода еловых бревен заготовлено всего 1 ,1% от общего числа бревен, что слу­ жит указанием на то, что еловые насаждения имеют малое хозяйственное значение, почему выделение ели в особое хозяйство представляется нецелесообразным, тем более, что в условиях роста сосны и ели значительной разницы не замечается. Что же касается размеров заготовленных бревен, то подавляющее большинство (79 ,6%) заготовлялось размеров на высоте 10 арш. от 4 ’/а до 5 1/? вершков; по длине же бревна 10 аршинные составляют 97 ,1% . Бревна таких разме­ ров по исследованиям получаются из насаждений У бонитета. Вследствие изложенного, следует объединить сосну и ель в одно хозяйство с установлением выборочной рубки. Низшим отпускным размером следует установить не 5 вер­ шков на высоте 10 арш., а 4Ѵ2 вершка, которые в заго­ товке А. Бергрена составляли 27 ,8°/0 общего числа бревен. 45 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz