Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчет о работах колонизационных отделений Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 г. - Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. - 214 с., [9] отд. л. схем., [17] отд. л. ил.

-осели как в районе завода, так и в районе лесозаготовок по р. Туломе и Нотозеру. Если к 19 іЗ году числилось местного населения в пределах всей Нотозерской дачи всего около 40 дворов, включая и поселок Ристикенти, то в настоящее время, по исследованию Колонизационного Отдела, только на прибрежной полосе вдоль р. Туломы имеется 46 дворов с постоянным населением 199 человек. В настоящее время в районе всей Нотозерской дачи, по данным Кольско-Лопарского Волисполкома, имеется 65 дво­ ров с населением в 320 человек. Увеличение произошло за счет, главным образом, пришлого населения. В 1915 году началась постройка Мурманской ж. д. с за­ кладкой в конечном пункте ее города и порта. Рост на­ селения стал быстро увеличиваться, потребности в древе­ сине также. В следующей таблице показаны сведения, характеризующие потребление древесины за время с 1913 по 1924 год только из Нотозерской дачи, с указанием катего­ рий потребителей. К а т е г о р и и й о т р е б и т е л е fi. Г о д ы. Предприятие Бергреиа. Мурманск, жел. дор. - ' .х ■ г. Мурманск. Мурманский иорт. Местные нужды. Ч и с л о б р е в е И. 1913 . . . 55.839 _ _ 941 1914 . . 73.450 — 1.396 1915 . . . 19-348 13.123 - 1.798 1916 . . — — 12 322 — 1.278 1917 . . . — - % 687 1918 . . . — — 29.813 1.090 1919 . . . — — — — 789 1920. . — — 7.274 _ 370 1921 . . . . — — 6.404 — 450 ’ 1922 . . . — Свело ииЯ не mi еется. — 1923 . . . — — — — 14.256 =) 1924 . . . — 1580 т. с *) Сведеп іш нет. / \ \ v L _ . О числе бревен сведений нет. Сюда вошли потребности не только населения, но и местных уЧрёд^ещпІ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz