Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчет о работах колонизационных отделений Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 г. - Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. - 214 с., [9] отд. л. схем., [17] отд. л. ил.

В следующей таблице показано распределение всего годового отпуска древесины из колонизационного отвода, как растущего, так и мертвого леса, по потребителям. НАЗВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ . Масса в куб. саж. 0Sо нѵо ° й о о Стоимость. ' S i Е- J3 сЗ я о Руб. К. _о у о Мурманская ж. д............................................... С е в е р о л е с ......................................................... Севзаплес ......................................................... Местное н а с е л е н и е ........................................ 53.497,45 11.340.91 4.'44.00 610,05 10.161.26 66,6 14,1 5.8 0,8 12,7 351.743 161.877 74 745 1 941 6.162 61 21 15 25 02 59.0 27.1 12,6 0,3 1.0 Итого . . . . 80.253,67 100,0 596.469 24 Юл0 Данные таблицы резко отмечают высокое про­ центное участие государственных учреждений в оплате стоимости отпущенной в отчетном году древесины. В то время, как по массе государственными учреждениями от ­ пущено 87 ,3%, по стоимости этот отпуск равен 99,0%. Отпуск древесины местному населению, равный по массе 12 ,7%, по стоимости составляет лишь 1,0%. Самым крупным потребителем древесины является Мурманская железная дорога, которой отпущено в три слишком раза больше древесины, чем Северолесу и Севзап- лесу вместе взятым. Средняя корневая стоимость кубо-фута древесины исчисляется в следующем ра зм ере : Наименование потребителей Стоимость кѵбо-фута в кон. Мурманская ж. д.......................... 2,9 Сепероіес . . . . . 6.5 С евзап л ес........................................ 7,3 Прочие местн. гос. учрежя. . . 1,4 Местное н асел ени е ...................... 0,3 Средняя стоимость по всем отпускам . . . 3,4 Значительная разница в средней стоимости кубо-фута древесины, отпущенной Мурманской ж. д. и гострестам, резко подчеркивает то обстоятельство, что последние явля ­ ются потребителями исключительно отборного экспортного леса, тогда как железная дорога потребляет также значи­ тельное количество дровяной древесины. В отношении древесины, отпущенной местному насе­ лению, следует сказать, что так как главная масса ее отпу- 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz