Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчет о работах колонизационных отделений Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 г. - Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. - 214 с., [9] отд. л. схем., [17] отд. л. ил.
Отсюда видно, что леса, тяготеющие к Ледовитому океану, с удобной лесной площадью в шесть раз превышающей пло щадь лесов, тяготеющих к Балтийскому морю, дают продук цию пиловочной древесины в два раза меньше этих последних. Древесина, годная для пиловочного материала, соста вляет только 2 5% возможного ежегодного отпуска лесов колонизационного отвода, тяготяющих к Ледовитому океану. Условия Проведение железной дороги, создав возмож- эксплоата- ность транспортировать лесные материалы из ции и района одного бассейна в другой, значительно транспорта. уЛуЧШИЛ0 условия экспорта. Так, доски, загото вленные на лесопильном заводе, расположенном на берегу Имандрского озера (бассейн Белого моря), уже выдержи вают транспорт по железной дороге до Мурманска, причем путь сократился более чем на 1000 километров при значи тельном выигрыше во времени. С получением этой возмож ности, весь экспортный лес из северной части бассейна Кандалакшского залива в количестве 8ѵ00 куб. саж. деловой древесины мог бы быть при прочих благоприятных усло виях экспорта переброшен в Мурманск. Железная дорога, являясь крупной потребительницей древесины, значительно увеличила емкость местного рынка, т. к. собственная потребность дороги в древесине превы шает 60.000 куб. саж. . Создавая, таким образом, возможность более полного использования продукции лесов, железная дорога, кроме того, открыла доступ к таким лесным массивам, которые ранее, за дальностью расстояний, не могли быть экспло- атируемы. Прорезая на протяжении около 573 килом, леса колонизационного отвода, Мурманская дорога непосред ственно вводит в эксплоатацию примерно 366.000 гект. леса, растущего на десятиверстной полосе вдоль до роги. Стремясь путем постройки подъездных, узкоколей ных путей расширить район своего непосредственного влияния, дорога приступила в конце отчетного года в Выго- зерском лесничестве и Кандалакшской даче к постройке подъездных путей на протяжении около 34 километров. Вне района непосредственного влияния железной дороги, древесина транспортируется гужем к естественным водным путям, которыми леса колонизационного отвода изобилуют. Реки, по которым производится сплав, большею частью быстры и порожисты, часто переходят в озера, через ко торые транспорт возможен не иначе, как с помощью судов, буксирующих бревна кошелями или плотами, или же — без іа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz