Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчет о работах колонизационных отделений Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 г. - Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. - 214 с., [9] отд. л. схем., [17] отд. л. ил.
Стоимость работ выражается в среднем 37 коп. на 1 кв. фут сечения пня или около 100 р. на десятину. Ко в а н и е В целях поощрения переселенцев к скорейшей и правильной расчистке и раскорчевке их уча- за пиемию. ^ н стков было введено корчевание за премию. Премия выдавалась переселенцам, которые произвели корчевальные работы на специально отведенных и прота- ксированных участках. Размер премии установлен был по расценке за кв. фут сечения раскорчеванных пней— по 20 и 25 коп. за фут. Выдача премий за раскорчевку позволяет переселенцам не отвлекаться от подготовки своих участков на посто ронние заработки, с другой стороны, этот способ обеспе чивает применение правильных способов работы, так как премия выдается только при условии выполнения всех тех нических требований инструктора. 'За премию раскорчевы ваются лишь небольшие площади на переселенческих уча стках. На условиях премии во второй половине отчетного полевого периода приступило к работам 109 переселенче ских семей; общие размеры отведенных переселенцам и протаксированных площадей для корчевания—41,55 десятины Число пней на них — 25.686 с общей площадью сечения пней в 11.265,46 футов. До 1 октября было раскорчевано переселенцами и принято от них 10,09 десятины; премии выплачено за эту работу 600 р. 23 к. Цифровые данные по отдельным районам, где произво дились работы, приведены в таблице № 5 в конце книги. 3 . Дорожные работы. В отчетном году устройство переселенческих поселков происходило или в непосредственной близости от железной дороги, или, если поселок отстоит от жел. дор. на несколько верст — на существующих грунтовых дорогах. В таком положении поселок вблизи станции Лоухи на берегу Пановского озера, построенный в конце пригодного для колесной езды участка дороги на Ухту. Отдельные участки в районе р. Колы имеют доступ к заброшенной после постройки железной дороги, но все еще пригодной для езды, старой Кандалакшской дороге. Поэтому дорож ные работы ограничились лишь устройством улиц в поселке в районе ст. Медвежья Гора. 178
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz