Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчет о работах колонизационных отделений Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 г. - Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. - 214 с., [9] отд. л. схем., [17] отд. л. ил.

Стоимость работ выражается в среднем 37 коп. на 1 кв. фут сечения пня или около 100 р. на десятину. Ко в а н и е В целях поощрения переселенцев к скорейшей и правильной расчистке и раскорчевке их уча- за пиемию. ^ н стков было введено корчевание за премию. Премия выдавалась переселенцам, которые произвели корчевальные работы на специально отведенных и прота- ксированных участках. Размер премии установлен был по расценке за кв. фут сечения раскорчеванных пней— по 20 и 25 коп. за фут. Выдача премий за раскорчевку позволяет переселенцам не отвлекаться от подготовки своих участков на посто­ ронние заработки, с другой стороны, этот способ обеспе­ чивает применение правильных способов работы, так как премия выдается только при условии выполнения всех тех­ нических требований инструктора. 'За премию раскорчевы­ ваются лишь небольшие площади на переселенческих уча­ стках. На условиях премии во второй половине отчетного полевого периода приступило к работам 109 переселенче­ ских семей; общие размеры отведенных переселенцам и протаксированных площадей для корчевания—41,55 десятины Число пней на них — 25.686 с общей площадью сечения пней в 11.265,46 футов. До 1 октября было раскорчевано переселенцами и принято от них 10,09 десятины; премии выплачено за эту работу 600 р. 23 к. Цифровые данные по отдельным районам, где произво­ дились работы, приведены в таблице № 5 в конце книги. 3 . Дорожные работы. В отчетном году устройство переселенческих поселков происходило или в непосредственной близости от железной дороги, или, если поселок отстоит от жел. дор. на несколько верст — на существующих грунтовых дорогах. В таком положении поселок вблизи станции Лоухи на берегу Пановского озера, построенный в конце пригодного для колесной езды участка дороги на Ухту. Отдельные участки в районе р. Колы имеют доступ к заброшенной после постройки железной дороги, но все еще пригодной для езды, старой Кандалакшской дороге. Поэтому дорож­ ные работы ограничились лишь устройством улиц в поселке в районе ст. Медвежья Гора. 178

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz