Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчет о работах колонизационных отделений Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 г. - Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. - 214 с., [9] отд. л. схем., [17] отд. л. ил.

Район Работы в отчетном году производились в рай­ онах станций Сегежа, Лоухи, Кереть, Чупа и ра от‘ в районе реки Белой на Кольском полуострове, причем в районе Чупы и в районе реки Белой произведены только изыскания, а в остальных районах на части пло­ щади, охваченной изысканиями, производились и земляные работы. Кроме того, по просьбе Шуерецкого мелиоративного т-ва, произведены изыскания и составлен технический проект на осушение небольшого болота, земляные работы на. котором будут выполнены самим мелиоративным т-вом. Несмотря на то, что последняя работа произведена на землях местного населения,— она имеет колонизационное значение, как предварительный опыт мелиоративных работ в Шуерецком районе, где в 1925 году намечаются работы по отводу колонизационного фонда. Изыскания Предварительно, перед производством изыска- зыскания. ни^ делались рекогносцировочные обследования каждого болота с целью выяснения типа и характера болота, определения водосборных площадей и стоков, местонахо­ ждения и вида водоприемников и т. п. После рекогносцировочного обследования производились подробные изыскания и съемка болот, для чего на каждом болоте разбивался магистральный ход с пикетажем через 50 саженей и разбивкой поперечников на каждом пикете, в большинстве случаев перпендикулярно к магистрали, с рубкой леса, провешиванием и измерением линий лентой. Основная трасса пикетажного хода намечалась по линии будущей магистральной канавы, насколько позволяла этому ориентировка на месте. Пикетаж (разбивка ходовых съемочных линий) записы­ вался в особом журнале, с отметкой в нем всех реперов, растительного покрова, а также и характерных особенностей рельефа с зарисовкой и описанием встречающихся рек, ручьев и озер. На каждом пикете продольных и поперечных линий велась зондировка болота буром проф. Сукачева; резуль­ таты зондировки записывались в особый журнал, с точным указанием глубин залегания торфа и характера подпочвы, а также брались в особые ящики образцы торфа для анализа. Нивеллировочные ходы по большинству болот увязы­ вались с отметками уровня моря через железнодорожные реперы. Увязка магистралей достигалась двойной нивелли- 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz