Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчет о работах колонизационных отделений Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 г. - Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. - 214 с., [9] отд. л. схем., [17] отд. л. ил.

Инвентарь. Обследованные хозяйства располагают сле­ дующим инвентарем: Н а з в а н и е и п в е н т а р я . l обра- почвн 5орона) 5 Н ок ft ХО S о Сч fa & СЗ ѵ=. ft СЗ Й Гарвы Сети Невода Ярусы S3оС-05 S Телеги j Сани Дровні Орудия ботки (coxa, 1 О g 4 S* о сз С3 = § S щ и М Д7 Q 1 ОТО JLUO X ) ” V 2) Имандрский . . 41 571 16 5 2 . 4 - — 639 3) Выгозерский 86 — 158 18' — 344 .38 55 .77 155 — 931 В с е г о . . 174 25 897 42 6 346 38 55 97 156 6 1.842 Почти все хозяйства северных районов имеют кар­ басы, так как единственными путями сообщения служат реки и озера: почти все хозяйства обеспечены также ры­ боловными снастями. В Выгозерском районе лишь около половины хозяйств имеет карбасы и орудия лова. Другие виды инвентаря — телеги, сани, сохи и бороны имеются только в хозяйствах южного, Выгозерского района. Это свидетельствует о том, что население этого района занято не только внеземледельческими промыслами, но и в зна­ чительной мере сельским хозяйством — скотоводством и по­ леводством. Скот О степени развития скотоводства в обследо­ ванных районах можно судить по следующим данным: Р а й о н ы . В и д ы с к о т а . Всего скота К у р ы На 1 хозяйство приходится голов скота. °/о хозяйств без всякого скота 5а Эо . , , Рогатый скот о « _ Я - о ® и Овцы Свиньи Олени 1) Туломский . . 21 116 68 168 ; 3 288 596 99 12,8 6 7 2) Имандрский . . 5 47 16 126 і- 18 740 936 166 26;0 ■ 5,4 3) Выгозерский 77 250 103 120 — — 447' 61 4.2' 4,2 В с е г о . . 103 413 187 414 : 21 1.028 1.979 326 105 ' 5.0 .. М.Гарва — снасть для л о в л іі семги. а) 1 плуг. 3) Б том числе один сепаратор. 126

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz