Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчет о работах колонизационных отделений Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 г. - Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. - 214 с., [9] отд. л. схем., [17] отд. л. ил.

тельное колебание. По мере продвижения с севера на юг семейный состав увеличивается. Это явление находится в зависимости от времени заселения района. Чем раньше район заселился, тем и семейный состав выше. Так, н а ­ пример, Выгозерский район заселен в очень отдаленные времена, и здесь наблюдается наивысший семейный состав. Самым молодым по времени заселения районом является долина р. Туломы, и здесь—наименьшие размеры семьи. Эта закономерность сказывается и внутри отдельных районов.' Обследованные хозяйства имеют следующее количество Р а й о н ы . Всего фактиче­ ских работников. Н а одно хозяй­ ство приходится работников (муж­ чин и женщин). 1. Т у л о м с к и й .................. 96 2,1 2. Имандрский . . . . 89 2, 4 3. Выгозерский . . . . 286 2.7 Всего . . 471 2,4 В отношении обеспеченности хозяйств работниками по рейонам мы находим ту же зависимость от времени засе­ ления района, что и относительно среднего размера семьи. По грамотности населения Выгозерский район стоит выше всех; здесь грамотность достигает 40°/о; в Имандр- ском районе—22 ° / 0 и в районе р. Туломы— 2 5% ; в среднем по всем районам число грамотных составляет 3 0% населения. По национальному составу обследованные хозяйства распределяются так: Р а 8 о п и . Ч и с л о д в о р о в. Финны, шве­ Русские. Лопари. ды и нор­ вежцы. Карелы. ВСЕГО 1. Т у л о м с к и й ................. 2 13 1 25 6 46 2. И м ан д р ский .................. 3. Выгозерский . . . . 8 15 13 ■ — 36 107 107 В с е г о . . 117 23 . 38 6. 189

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz