Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчет о работах колонизационных отделений Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 г. - Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. - 214 с., [9] отд. л. схем., [17] отд. л. ил.

№ проб. Порода, бонитет, состав. Полнота. г^ Число Сосны. деревьев. Е л и . ВСЕГО. 1 в. 2 в. 1 в. ■ 2 в. Сосна V бонитета. ■ 1 8С 2Е ед. Б .................. 0,7 120 100 540 240 1.000 Ель IV бонитета. 8 10Е ед. С и Б .................. 0,6 — 460 230 690 Ель V бонитета. 5 8Е 2С ед. Б и Ос . . . 0,8 — \ — 800 560 1.360 Южная часть Березовской дачи. Сосна III бонитета. 7 8С 1Е 1Б ...................... 0,8 140 80 480 240 940 5 9С I E ед. Б .................. 0,9 — — <1 . СОо 540 1.320 Сосна IV бонитета. 3 С 1 0 ................................... 0,7 100 115 — ' — 215 4 С 10 ед. Е ...................... 0,8 215 230 58 503 6 С 1 0 ....................................... 0,7 30 — — — 30 10 9С 1 Е ............................... 0,6 200 100 640 220 1.160 Сосна V бонитета. 11 6С ЗЕ 1Б ...................... 0,5 160 60 1.200 400 1820 Ель IV бонитета. 9 6Е ЗС 1Б ...................... 1,0 40 — 620 380 1.040 8 6 Е 2 С 2 Б ...................... 1,0 — — 520 200 720 В Березовской даче до настоящего времени сущест­ вовало выборочное хозяйство, почему проследить условия возобновления на вырубленных сплошных лесосеках не представилось возможным. Поэтому исследования ве­ лись на случайных вырубках вблизи деревень и на сплош­ ных пожарищах. Пробные площади закладывались узкими длинными полосками, причем резкую разницу в количестве всходов в сторону повышения давали площади, по кото­ рым прошел огонь. Здесь во многих случаях встречается густой самосев, в особенности, если сохранились единич­ ные сосновые деревья, исполнявшие роль семенников. 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz