Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчет о работах колонизационных отделений Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 г. - Ленинград : издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. - 214 с., [9] отд. л. схем., [17] отд. л. ил.
Размер ежегодного главного пользования исчислен также и по массе, причем средние данные из проекта лесо сек за десятилетие показаны с подразделением на сорти менты в следующей таблице : П о р о д а 3 — 4 в. 5 в. 6 л. и выше. В с е г о . В т а к с а ц и о н н ы х с а ж е н я х . Сосна ........................................... 270,7 361,9 1.380,4 2 013 Е л ь ............................................ 119,9 37,3 78,5 235,7 390,6 399,2 1.458,9 2.248,7 Сортиментация установлена, на основании фактического распределения взятых модельных деревьев, сообразуясь с требованиями местного и английского рынков и возмож ностью сбыта заготовленных материалов. Так 3 - х и 4-х вершковые деревья на высоте груди дают только пропсы, балансы, жерди и колья; этих материалов содержитсят 16 ,9% от общей массы; 5 -ти вершковые сосновые деревья дают телеграфные столбы, а еловые — стропила ( 1 7 ,7% ) ; 6 - ти вершковые и выше дают пиловочный материал (65,4 %). Средний количественный прирост за год по данным на пробных площадях составляет: Порода и класс бонитета. Площади насаждений в гектарах. Средний прирост в куб. футах па гектар. Всего при роста в такс, еаж. С I I I .................. 1.747,4 72,4 576 I V .................. 7.019,3 42,6 1.359,0 V .................. 849,5 15,8 61,0 Ѵ а .................. 362,4 7,0 12,5 — — 2.008,5 Е I V .................. 998,7 22,0 100,0 Всего . . — _ 2.108,5 Таким образом, лесосека, исчисленная по массе, подтвер ждается учетом среднего прироста в отношении сосновых 91
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz