Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
79 необходимость оценить эти усил1я, что и было сделано выяс* неннымъ выше способомъ. Малость относительнаго удлинешя, соотвгЬтствующаго прогибу въ 1,5 фута, должна служить, повидимому, указа- шемъ на то, что разсчетъ проведенъ въ достаточно суровыхъ предположешяхъ. Моторъ. § 1. Моторы внутренняго сгорашя въ качествЪ судовыхъ двигателей. Замена паровой машины, какъ судового двигателя, мото рами съ внутреннимъ сгорашемъ представляетъ еще боль- Ш 1 я преимущества, нежели подобная же замена на берего- выхъ установкахъ, такъ какъ, помимо меныпихъ эксплоата- щонныхъ расходовъ, для судовъ имгЬетъ особенно важное зна- чеше менышй весь двигателя внутренняго сгорашя и меньшее занимаемое имъ пространство по сравнешю съ паровой уста новкой. Менышй весъ и меньшее потреблеше топлива должны были бы, казалось, обезпечить двигателю внутренняго сго- рашя немедленную победу надъ паровой машиной. Однако на дгЬл'Ь борьба затягивается, и причиной тому служатъ, кроме естественной инерцш жизни, еще нисколько неблагощпят- ныхъ для двигателя внутренняго сгорашя обстоятельствъ. Первый изъ неустраненныхъ до сихъ поръ недостатковъ двигателей внутренняго сгорашя—отсутств1е самостоятель ной реверсивности и происходящая отсюда затруднитель ность маневрировашя—общеизвестный, и о немъ мы рас пространяться не будемъ. Другая неблагощлятная для этихъ двигателей сторона дгЬла часто упускается изъ виду при коммерческой оценке преимуществъ судовыхъ двигателей внутренняго сгорашя по сравненш съ паровой машиной. Хотя это второе обстоятель ство и не лишаетъ моторовъ внутренняго сгорашя преимуще ства передъ паровой машиной, однако въ некоторыхъ слу-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz