Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
67 съ большими парусными кораблями. Въ виду способности яхты вставать съ любого угла крена, эта меньшая остойчи вость подъ парусами не представляетъ никакой опасности, а лишь влечетъ за собой нисколько болыше углы крена. Корма „Александра Ковалевскаго", имеющаго винтъ и сзади него второй ахтерштевень, порождаете добавочное сопротивлеше довольно значительное, которое надо иметь въ виду при сколько-нибудь точныхъ вычислешяхъ. Объ этомъ добавочномъ сопротивленш мы скажемъ въ главе о двигателе. § 6. Напряжете н1;которыхъ частей вооружешя и опред-Ьлеше ихъ размЪровъ. Прочные размеры некоторыхъ изъ главныхъ частей па- руснаго вооружешя шкуны были определены предлагае мыми въ настоящемъ параграфе на. судъ читателей спосо бами, не совсемъ обычными въ практике постройки парус ныхъ кораблей. Разсчетъ деталей редко можно провести ращональнымъ путемъ; давая формулу, всегда приходится сравнивать ре зультаты вычислешя по ней съ хорошими образцами. Изла гаемые ниже способы разсчета деталей паруснаго вооруже шя авторъ только потому и решается предложить критиче скому внимание читателей, что они давали ему или соглас ные съ хорошими образцами результаты, или указывали на слабость обычно употребляющихся размеровъ, подтверждаю щуюся соответственными авариями. За исходную точку при разсчете деталей въ излагае- момъ методе было взято то давлеше ветра, которое со ответствуете наибольшему позволительному при ходе въ бейдевиндъ крену. Въ применены къ неопрокидывающемуся „Александру Ковалевскому“ этотъ уголъ крена былъ принять въ 30°. Иными словами, въ основашё вычислены было положено допущеше, что на этой шкуне можно идти въ бейдевиндъ, не приступая къ рифлешю парусовъ, при крене 30°, когда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz