Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
66 йтакъ, если исходить изъ желашя имгЬть въ полветра скорость хода 6 узловъ при вгЬтр'Ь 4 балла и воспользо ваться грубо приближенными способами вычислешя, то ока жется. что отношешя площади парусовъ къ квадратнымъ элементамъ судна должны иметь только - что ириведенныя значешя. Если же обратиться теперь къ темъ среднимъ значешямъ отношенш т A. j А тг ____ А тг ___ А 1= Ж ' 2~ И ’ 3~ Ш ,’ i ~~Q ' которыя имеютъ место на неболыпихъ коммерческихъ су- дахъ, то окажется, что въ среднемъ 7сх около 40 иъ около 10 7са около 1,6 к4 .около 3 У „Александра Ковалевскаго“, пропорщи котораго сильно отличаются отъ пропорцш грузовыхъ парусныхъ судовъ, квадратные элементы им'Ъютъ следуюпця значешя: Ш = 5 метра2 5 = 1 2 0 метр.2 № = 12 „ Q= 50 а площадь основныхъ парусовъ А0 = 200 , поэтому для этой яхты 7^ = 40 7с3= 17 h 2 1,7 7с, —4. Сравнеше этихъ значешй съ вышеприведенными сред ними величинами указываетъ, что площадь парусности на яхте взята относительно больше, чемъ на коммерческихъ судахъ большей величины. СлгЬдств1емъ этого обстоятельства, а также выясненной въ первыХъ параграфахъ главы о парус ности невыгодности малыхъ размеровъ явилась указанная тамъ меньшая способность шкуны нести паруса по сравнение
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz