Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

ветеръ, наклонившш однажды во время перехода на- 52° яхту шедшую подъ двумя рифами имгЬлъ, давлеше 52 кгр. V =■ = 96----“ , 1 0,54 метр.- ’ такъ какъ при двухъ рифахъ А Н _ 102.7,3 „ 1П s ~ D h -“ 40.0,97 1 9 и соответственная окончательная формула для крена есть Ь = 0,54 р. Сила ветра 96 кгр. метр.2 превышаетъ штормъ въ 11 бал ловъ и приближается „урагану“ 12 балловъ. Последнш раз- счетъ показываетъ, что кренъ въ 52°, полученный яхтой во время перехода, былъ произведенъ внезапно налет'Ьвшимъ порывомъ, сила котораго была много меньше того постоян- наго давленья, которое могло бы поддерживать непрерывно кренъ въ 52° и которое нами и было выше определено. Если былъ известенъ тотъ кренъ, который яхта имела до этого порыва, то можно было бы по дьаграмме динамической остой­ чивости найти, какому постоянному углу крена соответство- валъ-бы кренъ въ 52°, достигнутый съ размаха, и вычислить более точно силу даннаго порыва. § 5. Площадь парусности, дающая достаточную скорость хода. При проектированы паруснаго судна надо обращать вни- маше на две стороны вопроса: площадь парусности должна быть достаточно велика, чтобы, побеждая сопротивлеше судна, сообщать ему достаточную скорость хода, а судно должно быть достаточно остойчиво, чтобы эту парусность нести. Вторую сторону задачи мы выяснили съ достаточною полнотою въ предыдушихъ параграфахъ, а въ настоящемъ параграфе обратимся къ разбору первой стороны вопроса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz