Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
\ ----------------------— щентъ уменыпешя кренящаго момента для хода въ бейде- виндъ. Отношенге В ■ h Ш~ А .Н можетъ служить мерою способности корабля нести паруса, такъ какъ, чгЬмъ оно больше, тгЬмъ кренъ меньше. Поэтому » называютъ коеффщгентъ остойчивости подъ парусами. На большихъ парусныхъ коммерческихъ корабляхъ ш колеблется около 0,053, что при ветре на границе 5 и 6 бал- ловъ, когда р — 5 kg., соответствуете углу крена въ бейде- виндъ около 2,7°. На „Александре Ковалевскомъ" 40 X 0,97 0 022 200.8,5 ’ что при р = 5 kg. и ходе бейдевиндъ соответствуете углу крена около 6° согласно написанной выше формуле для угла 6°. М идд ендорф ъ разсматриваетъ обратное отношеше А . Н 1 61 s = которое можетъ быть названо способностью крениться. По М идд ендорф у этотъ коеффищентъ е въ среднемъ у каботажныхъ судовъ бываете около 19, что соответствуете о) = 0,053 и углу крена въ бейдевинде 2,7°. На „Александре Ковалевскомъ“ способность крениться г = 45, что соответствуете со= 0,022 и углу крена въ г 1/* раза большему, чемъ на большихъ парусныхъ судахъ. Въ этой способности „Александра Ковалевскаго“ крениться больше, чемъ болыше корабли, нетъ съ одной стороны ни чего ненормальнаго, такъ какъ малые размеры вообще очень невыгодны для паруснаго судна въ отношети ходовыхъ ка- чествъ и остойчивости, а съ другой стороны для „Александра
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz