Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

\ ----------------------— щентъ уменыпешя кренящаго момента для хода въ бейде- виндъ. Отношенге В ■ h Ш~ А .Н можетъ служить мерою способности корабля нести паруса, такъ какъ, чгЬмъ оно больше, тгЬмъ кренъ меньше. Поэтому » называютъ коеффщгентъ остойчивости подъ парусами. На большихъ парусныхъ коммерческихъ корабляхъ ш колеблется около 0,053, что при ветре на границе 5 и 6 бал- ловъ, когда р — 5 kg., соответствуете углу крена въ бейде- виндъ около 2,7°. На „Александре Ковалевскомъ" 40 X 0,97 0 022 200.8,5 ’ что при р = 5 kg. и ходе бейдевиндъ соответствуете углу крена около 6° согласно написанной выше формуле для угла 6°. М идд ендорф ъ разсматриваетъ обратное отношеше А . Н 1 61 s = которое можетъ быть названо способностью крениться. По М идд ендорф у этотъ коеффищентъ е въ среднемъ у каботажныхъ судовъ бываете около 19, что соответствуете о) = 0,053 и углу крена въ бейдевинде 2,7°. На „Александре Ковалевскомъ“ способность крениться г = 45, что соответствуете со= 0,022 и углу крена въ г 1/* раза большему, чемъ на большихъ парусныхъ судахъ. Въ этой способности „Александра Ковалевскаго“ крениться больше, чемъ болыше корабли, нетъ съ одной стороны ни­ чего ненормальнаго, такъ какъ малые размеры вообще очень невыгодны для паруснаго судна въ отношети ходовыхъ ка- чествъ и остойчивости, а съ другой стороны для „Александра

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz