Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
60 Не трудно на прим-Ьрахъ убедиться, что вообще при ходе въ бейдевиндъ съ правильно поставленными парусами всегда кренящш моментъ составляетъ около половины того вообра- жаемаго момента, который получился бы, если бы паруса были совмещены съ д1аметральной плоскостью, а судно стояло бокомъ къ ветру безъ крена. Далее до угла крена въ 25° можно возстановляющш мо ментъ считать почти на всякомъ корабле пропорщональнымъ углу крена. По обЬимъ этимъ причинамъ практически встречанопцеся углы крена при ходе въ бейдевиндъ всегда можно съ до статочною точностью вычислять, не пользуясь ни сложными выкладками настоящаго параграфа, ни ддаграммой Рид а , а по простой формулгЬ, отличающейся отъ формулы (1) §-а 2-го множителемъ 4-, а именно считать кренящш моментъ въ бей- девиндъ выражающимся формулой \ VAR . Равный ему возстановляющш моментъ мы, какъ сказано, можемъ считать равнымъ 6° М = 1000 Dh . 5у go , а потому для угла крена въ бейдевиндъ пользоваться фор мулою: ш>_ 1 57,3 ° . р л н 2 ' looo ' т ’ где D есть водоизмещеше въ тоннахъ, 1000 приписано для перевода тоннъ въ килограммы, 57,3° для перевода угла, выраженнаго въ рад1анахъ, въ градусы, 1ь= р — а есть мета- центрическая высота въ метрахъ, А площадь парусовъ въ метрахъ2, Н возвышение центра парусности надъ центромъ бокового сопротивления, а ^ представляешь собой исоэффи- а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz