Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
55 Какъ явствуетъ изъ формулы b o __57,3 р А Н , , 1000 ‘ D . h ............................................ при определенной силе ветра,'т. е. определенномър, уголъ крена пропорщоналенъ отношенш л . н D . h ' ( 6 ) которое поэтому можно назвать „ коэффищентомъ способности крениться1 или просто „способностью крениться". Между темъ на подобныхъ судахъ разной величины „способность крениться“ не одинакова, а именно она обратно пропорциональна длине судовъ. Въ самомъ д ел е „способность крениться" судна въ Аразъ болыпаго, чемъ предположено въ формуле (6), будетъ - х~ D A а въ силу (3) и (6) - - _L M - J - т °1— х т ~ х ..................... > что и требовалось доказать. Мы выяснили до сихъ поръ, что при подобии въ формахъ и расположены центра тяжести малыя парусныя суда более подвержены псрену. Говоря о судахъ подобныхъ, мы темъ самымъ исклиочили вл1яше разницы въ пропорщяхъ и обво- дахъ и наследовали лишь вл1яше абсолютныхъ размеровъ. Такимъ образомъ, можно вообще утверждать, что малые абсолютные размеры судна ведутъ къ большой „способности крениться" и что поэтому надлежитъ на малыхъ судахъ ииринимать особыя меры къ увеличению ихъ „способности нести паруса". „Способностью нести паруса" или „коэффищентомъ остой чивости подъ парусами" и называется величина обратная „способности крениться“: 1 D . h to ------ — е А Н
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz