Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

33 указаны в'Ьса и положешя центровъ тяжести отдЬльныхъ слагаемыхъ общаго вгЬса яхты. Общш центръ тяжести получился по этой таблиц^ ле- жащимъ примерно на х/4 дюйма выше грузовой. Для боль­ шей надежности получаемыхъ результатовъ ниже мы при­ нимаема что центръ тяжести находится нисколько выше, а именно на 1" выше грузовой. Наименоваше груза. ВЪеъ. Плечо вверхъ отъ грузовой ватврлншн. Моментъ. К о р п у съ ............................ 16,5 тоннъ + 1,0 футъ + 16,5 тн-футъ ВнутреннШ балластъ . . 3,5 » - 4,9 > - 1 7 ,2 » Чугунный фальшкиль . . 9,5 > - 7,7 3> —73,2 Т> М о т о р ъ ................................. 3,0 » - 1,9 > - 5,7 У Л е б е д к а ................................. 2,0 + 5,6 » + 1 1 ,2 > Рангоутъ и паруса . . 2,0 » + 3 1 ,6 » + 6 3 ,2 > Керосинъ и систерна . . 1,5 + 0,6 > + 0,9 > Остальное ............................. 2,0 » + 2,6 > + 5,2 > ОбщШ вЪсъ . . . В = 40 тн. М = + 0,9 Общш центръ тяжести вверхъ отъ G X V I j на растоянш 0,023 футъ. Z , = bjfei 1 II 0,9 " 40 “ 1 " " 4 -0,023' Элементы плавучести и начальной остойчивости. Для получившейся окончательно осадки яхты элементы ея плавучести и остойчивости им'Ьютъ сл'Ьдуюиця значешя: Длина п о л н а я .......................................................... 70 футъ. Длина по грузовой ватерлинш ................. L — 50,8 „ Ширина наибольшая..................................... .... . 16,9 „ Ширина по грузовой ватерлинш . . . . В = 15,1 „ з

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz