Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
30 отъ периметра палубы помещеше винта, необходимое по услов1ямъ службы яхты (см. ниже). Въ ц'Ьляхъ достижешя хорошаго всхода на волны носу приданы очертатя не слишкомъ острыя по ватерлишямъ съ развалистыми шпангоутами и сильно вынесеннымъ впередъ форштевнемъ. Переходъ оправдалъ ожидашя, такъ какъ яхта на самой крутой встречной волне брала немного воды на палубу, да и то, по всей вероятности, только вследств1е излишней пере грузки носа цепями и якорями, которыхъ тамъ находилось много больше, чемъ необходимо иметь на яхте такой вели чины. После разгрузки носа следуетъ ожидать еще боль шей легкости всхода на волну и больше сухости на палубе. Во время перехода, несмотря на сказанную перегрузку носа, вода бывала лишь на палубе бака и дальше фокъ-мачты не шла. Корма сформована съ длиннымъ свесомъ. Благодаря этому за местомъ выхода рулевого баллера осталось еще некоторое пространство кормовой палубы съ очень удобнымъ местомъ для рулевого. Съ кормовой палубы можно спускать въ воду неболышя драги и друпе приборы безъ всякаго риска запутать ихъ въ рул е и гребномъ винте, такъ какъ эти последше находятся много спереди гака-борта. При выработке теоретическаго чертежа въ форме шпан- гоутовъ образцомъ служили спасательные боты „Великш Князь Александръ Михаиловичъ" и „Великая Княгиня Ксе- шя Александровна1, работающее съ болынимъ успехомъ на Мурманскомъ берегу и построенные въ Норвегш знамени- тымъ конструкторомъ Ко л л и н ъ Арч е ромъ , строителемъ Нансеновскаго „Фрама“. Отлич1я въ обводахъ „Александра Ковалевскаго“ и упо- мянутыхъ спасательныхъ ботовъ конечно не малыя, такъ какъ формы форштевня и кормы тамъ совершенно друия. § 2. В%съ и центръ тяжести яхты. При исполненш постройки первоначальный предположе- шя подверглись значительнымъ изменешямъ. Такъ, машина
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz