Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
8 во время работы мотора температура всего помещешя под нималась очень высоко, а каютки могли вентилироваться только чрезъ машинное отдЬлеше.' Въ самомъ машинномъ отдгЬленш съ праваго борта про- тивъ машины устроена койка для машиниста со шкафиками, а съ леваго борта верстакъ съ тисками, шкафикомъ и ящи- комъ для инструментовъ и другихъ вещей, необходимыхъ въ дороге. Между верстакомъ и левой каюткой выделено помещеше для W.C. Помещеше между одиночными каю тами' и мачтой заполнено двумя железными цементирован ными систернами для пресной воды вместимостью каждая около 40 ведеръ. Въ машинное отделеше ведетъ дубовый трапъ, помеща ющейся подъ сдвижнымъ люкомъ на левой стороне у зад ней стенки отделетя. Машинное отделете получаетъ светъ чрезъ открываю щейся световой люкъ надъ машиной и два открывающихся круглыхъ иллюминатора, вдбланныхъ въ боковыя стенки сдвижного люка. Днище судна подъ машиной и палуба надъ машиной выложены асбестомъ, покрытымъ оцинкованнымъ железомъ для предохранешя отъ пожара, могущаго прои зойти вследств1е сильнаго нагревашя прилегающихъ къ ма шине частей. Во время работы лебедки (см. дальше) входъ въ одиночныя каютки требуетъ некоторой осторожности, такъ какъ движете отъ мотора передается лебедке ремнемъ накинутымъ на шкивъ у передняго маховика машины, при- ходящшся близко къ дверямъ этихъ каютокъ. Каютъ-компашя. За машиннымъ отдЬлетемъ следуетъ каютъ-компашя, отделенная отъ него простой переборкой съ маленькимъ окошечкомъ. Длина каютъ-компаши 12,3 фута, ширина спе реди по бимсамъ 13 футъ, а сзади 11,3 ф., при высоте до бимсовъ 6 футъ и до палубы 6,6 фута. Въ каютъ-компати по бортамъ въ два яруса располо жены помещ етя для спанья 8-ми пассажировъ. Нижте ярусы днемъ служатъ диванами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz