Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

8 во время работы мотора температура всего помещешя под­ нималась очень высоко, а каютки могли вентилироваться только чрезъ машинное отдЬлеше.' Въ самомъ машинномъ отдгЬленш съ праваго борта про- тивъ машины устроена койка для машиниста со шкафиками, а съ леваго борта верстакъ съ тисками, шкафикомъ и ящи- комъ для инструментовъ и другихъ вещей, необходимыхъ въ дороге. Между верстакомъ и левой каюткой выделено помещеше для W.C. Помещеше между одиночными каю­ тами' и мачтой заполнено двумя железными цементирован­ ными систернами для пресной воды вместимостью каждая около 40 ведеръ. Въ машинное отделеше ведетъ дубовый трапъ, помеща­ ющейся подъ сдвижнымъ люкомъ на левой стороне у зад­ ней стенки отделетя. Машинное отделете получаетъ светъ чрезъ открываю­ щейся световой люкъ надъ машиной и два открывающихся круглыхъ иллюминатора, вдбланныхъ въ боковыя стенки сдвижного люка. Днище судна подъ машиной и палуба надъ машиной выложены асбестомъ, покрытымъ оцинкованнымъ железомъ для предохранешя отъ пожара, могущаго прои­ зойти вследств1е сильнаго нагревашя прилегающихъ къ ма­ шине частей. Во время работы лебедки (см. дальше) входъ въ одиночныя каютки требуетъ некоторой осторожности, такъ какъ движете отъ мотора передается лебедке ремнемъ накинутымъ на шкивъ у передняго маховика машины, при- ходящшся близко къ дверямъ этихъ каютокъ. Каютъ-компашя. За машиннымъ отдЬлетемъ следуетъ каютъ-компашя, отделенная отъ него простой переборкой съ маленькимъ окошечкомъ. Длина каютъ-компаши 12,3 фута, ширина спе­ реди по бимсамъ 13 футъ, а сзади 11,3 ф., при высоте до бимсовъ 6 футъ и до палубы 6,6 фута. Въ каютъ-компати по бортамъ въ два яруса располо­ жены помещ етя для спанья 8-ми пассажировъ. Нижте ярусы днемъ служатъ диванами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz