Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
7 Командное пом'Ьщете сзади ограничено непроницаемой сплошной переборкой. Въ немъ находятся койки для матро- совъ и камбузъ, отопляемый углемъ. Изъ камбуза на па лубу выведены две трубы къ бортамъ для того, чтобы на ходу отводить дымъ на подветренную сторону и не коп тить на паруса и вооружеше. Въ кубрике устроены два шкафика для посуды и поме- щешя для вещей подъ койками, которыхъ въ кубрике две постоянныхъ. Командное помещеше освещается большимъ круглымъ иллюминаторомъ въ .палубе и небольшими иллюминаторами, вставленными въ боковыя стенки люка сходнаго трапа. Съ палубы въ кубрикъ ведетъ сдвижной люкъ съ железнымъ трапомъ подъ нимъ. Во время сделаннаго яхтой плавашя, оказалось, что отъ камбуза развивается столь сильный жаръ, что надо устроить усиленную вентилящю команднаго поме щения и потому решено заменить сдвижной люкъ, который на волнеши нельзя оставлять открытымъ, более высокимъ капомъ съ дверками сзади, которыя можно было бы держать открытыми даже во время большой волны. Машинное отд'Ьлеше. За упомянутой выше непроницаемой переборкой идетъ машинное отделеше длиною 12,5 футъ и шириною вверху 15,5 футъ а между койкою машиниста и верстакомъ 9 фута. Середина его занята 25-ти сильнымъ керосиновымъ дви гателемъ, сведешя о которомъ будутъ сообщены въ отдЬль- номъ параграфе. Въ передней части выделено изъ этого отделешя две одинаковыхъ небольшихъ каютки длиною по 7 футъ при ширине 5,5 футъ и высоте 6,7 фута каждая на одного пассажира, съ кубическимъ содержашемъ воздуха 0,5 куб. сажени. Каждая изъ этихъ каютъ имеетъ койку и шкафикъ, служащш также ночнымъ столикомъ, и осве щается круглымъ палубнымъ иллюминаторомъ, вдеданнымъ въ палубу. Во время перехода обнаружилась необходимость устройства вентиляторовъ для этихъ каютокъ, такъ какъ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz