Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

3 верситета, К. М. Д ерю гин а , оборудовавшаго станцш въ 1903 г. и 1904 г. и положившаго начало серьезнымъ науч- нымъ изсл'Ьдоватямъ на ней, и благодаря энергичной под­ держке со стороны директора станцш профессора В. М. Шим- к е ви ч а ,—комисс1я Общества Естествоиспытателей; заведую­ щая станщей, решила начать постройку небольшой шкуны со вспомогательнымъ двигателемъ, не смотря на то, что составленная смета значительно превышала средства Об­ щества. Для того, чтобы лучше приспособить все детали къ на­ значение судна, Комиссия решила строить его въ Петер­ бурге, где она могла принимать более близкое учаейе въ выработке этихъ деталей, и 11 мая 1905 г. заключила кон­ тракта съ верфью Ром анова . Постройка тянулась долго, съ большими перерывами, такъ какъ средства собирались по­ степенно: заготовка леса начата въ 1юне 1905 г., заложена яхта 15-го ноября 1905 г., обшивка начата 20 декабря 1905 г. и окончена 25 января 1906 г. Спущена яхта 7 ш ля 1907 г. и, наконецъ, 12 ш ля 1908 г, шкуна „Александръ Ковалев- скш“, названная такъ въ честь знаменитаго русскаго зоолога, академика Александра 0нуфр1евича К о в а л е в с к а го , вышла изъ Петербурга для следовашя на Мурманъ. Въ И ч. вечера 1-го Августа 1908 года яхта „Александръ Ковалевскш“ бро­ сила якорь на месте своей стоянки у Б1ологической станцш въ Екатерининской гавани. Яхта совершила переходъ при очень неблагощлятныхъ условгяхъ, испытала несколько штормовъ и последнш, совершенно открытый переходъ по Северному Ледовитому океану, сделала при очень крепкомъ противномъ ветре и огромномъ океанскомъ волненш. Среди другихъ штормовъ, выдержанныхъ яхтой, сле- дуетъ отметить штормъ около Данш, когда она шла въ кру­ той бейдевиндъ подъ глухо зарифленными парусами съ кре- номъ, колебавшимся отъ 35° до 45°. Одинъ изъ порывовъ накренилъ яхту на 52°. Хороппя мореходныя качества и остойчивость, обнару­ жившаяся во время перехода, далеко не малаго для яхты въ 40 тн. водоизмещешя, дЬлаютъ не безынтереснымъ поме- 1*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz