Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
ГГереходъ яхты «Александръ Ковалевскш» изъ С.-Петербурга въ Александровскъ на Мурман-Ь. Яхта „Александръ Ковалевскш" вышла изъ С.-Петербурга 12-го поня 1908 г. въ 5 часовъ дня подъ моторомъ. Въ 8 час. вечера пришла въ Кронштадта, гд^ были проверены судовые документы, после чего въ 10 час. вечера она вышла въ море. На яхте было 12 человекъ: капитанъ (К. Ф. Андроновъ), боцманъ, механикъ, три матроса, кокъ и пять пассажировъ. Уже ночью съ 13-го на 14-ое яхта получила морское крещеше. Близь маяка Кокшера поднялся штормъ. Ветеръ по определенно капитана доходилъ до 7 балловъ, причемъ временами налетали шквалы съ дождемъ. Оказалось, что яхта прекрасно держится даже на большой волне, не беретъ на себя воды и лишь купаетъ бушпритъ, причемъ въ по- леднемъ случае гребень волны попадаетъ на бакъ, но вода катится не далее лебедки. Это качество судна вполне под твердилось всемъ дальнейшимъ плавашемъ. 15-го поня яхта пришла въ Ревель, чтобы почиститься и взять пресной воды, провизш и керосина. 16-го вечеромъ яхта вышла изъ Ревеля въ Копенгагенъ, куда пришла 21-го поня въ 2 часа 45 мин. дня. Въ течете этого перехода, сделаннаго главнымъ образомъ при штиле, моторъ неоднократно останавливался, причемъ температура въ машинномъ отделенш во все время работы мотора была чрезмерно высока. Въ виду этого въ Копенга гене было предложено фирме „Данъ“ основательно осмо треть моторъ. Пришлось несколько усилить охлаждеше глушителя, а также увеличить тягу воздуха, поставивъ надъ моторомъ особый колпакъ съ выводной трубой въ световой люкъ машиннаго отделения. 29-го шня „Александръ Кова левскш" вышелъ изъ Копенгагена, а 2-го поля, въ 4 часа утра открылся берегъ HopBeriи близъ Hambornsund’a. На этомъ переходе яхте снова пришлось выдержать по рядочный штормъ въ Скагераке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz